Лента новостей
Лента новостей
13:10
В Кремле объяснили главный посыл Западу в обращении Путина
13:03
Видео
Замкомвзвода рассказал, как остановил колонну ВСУ, подбив первую машину
12:40
AFP: из-за «Орешника» созвали экстренное заседание Совета Украина - НАТО
12:11
В РФ удвоилось число жалоб в ЦБ из-за блокировки счетов
12:04
Видео
Командир Т-90М сравнил танк со снайперской винтовкой
11:52
Песков заявил, что Россия нуждается в мигрантах
11:43
Видео
Экипажи Ка-52М сожгли украинскую технику в курском приграничье
11:34
Орбан призвал серьезно отнестись к заявлению Путина
11:18
Видео
Нахимовцам показали мультфильм о строителях атомных подлодок
10:59
Видео
Джабаров: «Орешник» стал полной неожиданностью для Запада
10:38
Видео
Пусть Байден услышит: как Запад отреагировал на применение «Орешника»
10:15
Российские ученые нашли в Арктике гигантские вирусы
10:10
Видео
Белоусов заявил, что ВС РФ сорвали всю кампанию 2025 года для ВСУ
10:09
Видео
Белоусов вручил награды отличившимся бойцам группировки войск «Север»
10:02
Видео
Белоусову представили используемое Киевом оружие НАТО
10:00
Видео
Белоусов проинспектировал пункт управления группировки войск «Север»
09:21
Видео
Американский эксперт: в Вашингтоне много безумцев, способных начать ядерную войну
08:59
NYT: у Украины нет радаров для обнаружения ракет «Орешник»

Гараж уникального назначения: какие военные автомобили не встретишь на обычных дорогах

В Вооруженных Силах РФ 29 мая отмечается День военного автомобилиста. В современной армии автомобилизация достигла такого уровня, что ежедневно в рейс выходит свыше двух тысяч автомобилей, а автомобильным воинским транспортом ежегодно перевозится свыше 3,5 миллиона тонн грузов.
29 мая 2018, 10:25
Реклама
Гараж уникального назначения: какие военные автомобили не встретишь на обычных дорогах

Сегодня в Вооруженных Силах отмечается День военного автомобилиста. Он был  установлен приказом министра обороны РФ в 2000 году и связан с образованием первой учебной автомобильной роты, сформированной 29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге.  Выпускники этого подразделения, ставшего центром автотехнического обеспечения русской армии, внесли неоценимый вклад в формирование будущей автослужбы и всей системы автомобильного обеспечения вооруженных сил.

В современной армии автомобилизация достигла такого уровня, что ежедневно в рейс выходит свыше двух тысяч автомобилей, а автомобильным воинским транспортом ежегодно перевозится свыше 3,5 миллиона тонн грузов. Как отмечают в Минобороны России, количество военных автомобилей многократно превосходит суммарную численность всех видов другой техники. Но есть среди них поистине уникальные образцы - те, что почти никогда не встретишь на автомагистралях. Телеканал «Звезда» представляет топ-5 редких автомобилей российской армии.

1. ЗИЛ-41041 АМГ. Редкая, но, увы, недостижимая удача для коллекционеров автомобильной техники. Этот лимузин представительского класса с кузовом типа «кабриолет» используется раз в год и служит только для осмотра войск во время парада Победа на Красной площади. Единственные пассажиры этих авто (всего таких машин на автобазе Минобороны России три экземпляра) - министр обороны, принимающий парад, и командующий парадом: в его роли в последние годы выступает главком Сухопутных войск генерал-полковник Олег Салюков. Автомобили обладают двигателем объемом без малого восемь литров, могут выдавать мощность в 315 лошадиных сил, а вот скорость у них не такая рекордная - около 190 километров в час. И это понятно: машина получилась массой 3,5 тонны. Зато главным достоинством этих лимузинов считается их необычайно мягкий ход, что при движении по брусчатке Красной площади для пассажира, стоящего в машине в полный рост, поистине неоценимо.

Картинка

2. МЗКТ-79221. Специальное колесное шасси большой грузоподъемности производства Минского завода колесных тягачей колесит преимущественно по лесным и таежным дорогам. Данное шасси использовано в составе подвижной пусковой установки комплекса РВСН «Тополь-М». Для монтажа гражданского оборудования выпускается модификация МЗКТ-79221-100, правда, такие машины на дорогах общего пользования тоже не увидишь: заказчику они предлагаются как специальное большегрузное шасси под монтаж оборудования для бурения нефтегазовых скважин либо оснащение большегрузным краном. Машина имеет дизельный двигатель мощностью 800 лошадиных сил и может транспортировать груз массой 80 тонн. Ходовая часть включает в себя шестнадцать (!) ведущих колес с шинами переменного давления, причем колеса трех первых и трех последних осей сделаны управляемыми. И это не случайно: для разворота титану нужны 18 метров. Максимальная скорость уникального авто - 45 километров в час, запас хода по топливу - 500 километров.

Картинка

3. МАЗ-543/МАЗ-7310. Этот полноприводный четырехосный (8x8) тяжелый колесный грузовой автомобиль авторства Минского автомобильного завода находится в серийном производстве с 1962 года, а первый опытный экземпляр машины был выпущен еще в 1958 году. Нынешнее основное предназначение авто - перевозка комплекса РСЗО «Смерч», системы, которую по боевой мощи часто приравнивают к ядерному оружию (ее сегодняшний глубоко модернизированный вариант - «Торнадо-С). Cоздан пожарный вариант этой машины - его нередко можно увидеть на аэродромах. Машина может перевозить до 20 тонн груза и 25 тонн на прицепе. Рабочий объем 12-цилиндрового двигателя этого транспорта - почти 40 литров, а максимальная мощность составляет 525 лошадиных сил.

Картинка

4. «Тайфун». Это семейство бронеавтомобилей повышенной защищенности разработано кооперацией из более чем 120 предприятий, среди которых - Уральский автомобильный завод, «КамАЗ», Ярославский моторный завод, НИИ стали, МГТУ им. Баумана. Впервые броневики этого класса были продемонстрированы в 2011 году на полигоне, а 9 мая 2014 года - на военном параде в Москве. Машины уникальны не только своим необычным внешним видом (бронированный кузов довольно агрессивен на вид). Самое главное, что на их базе можно создавать машины связи, мобильные артиллерийские системы, автокраны, транспортно-пусковые машины беспилотных летательных аппаратов, эвакуаторы, экскаваторы. Комбинированная бронезащита (керамика и сталь), а также бронестекла обеспечивают круговую защиту, а противоминная защита машин обеспечивается V-образным днищем и поглощающими энергию взрыва сидениями. По периметру бронемашин установлены видеокамеры, что позволяет наблюдать за обстановкой, не покидая транспортного модуля, а также управлять бронемашиной в случае невозможности использования лобового стекла. Броневики уже прошли боевое крещение в Сирии: отзывы эксплуатантов - самые позитивные, особенно с учетом того, что в машине предусмотрена не только мощная броневая защита, но и система кондиционирования воздуха.

Картинка

5. Понтонный автомобиль из состава понтонного парка ПП-2005. Здесь важна скорее не база (ее составляют достаточно типовые КамАЗ-63501 либо Урал-4320-30 - примерно такие можно купить прямо на заводе), а предназначение данной техники. С помощью этих машин можно наводить мостовые переправы для перемещения транспортов общей массой до 120 тонн при длине комплекта 268 метров. Парк применим при скорости течения до трех метров в секунду и волнении до трех баллов, может запросто наводиться не только на водную, но и на ледяную поверхность. Ширина проезжей части составляет почти 14 метров. Тридцать два речных звена, четыре береговых и восемь моторных звеньев - полная масса перевозимого понтонного оборудования превышает 18 тонн, при этом навести такой «мобильный» мост можно максимум… за один час!

Картинка

Реклама
Реклама