Лента новостей
Лента новостей
09:15
Видео
Жители Кузбасса показали последствия ночного землетрясения
08:52
Видео
Премьера спектакля о матерях и женах участников СВО прошла в ЦАТРА
08:29
Ученые вычислили очаг возникновения коронавируса в Китае
08:10
Видео
ЗРПК «Панцирь-С1» прервал полет украинского БПЛА в курском приграничье
07:41
Видео
Механик-водитель ЗРК «Тор-М2» рассказал о выходе из-под обстрела
07:13
Видео
Минобороны показало кадры боевой работы ЗРК «Тор-М2» в Курской области
06:53
Видео
Сбивший 9 человек в Благовещенске пьяный водитель получил 14 лет
06:23
Товарооборот России и ЕС вырос впервые с ноября 2023 года
06:00
Видео
БПМ Marder попала в руки бойцов ВС РФ на Авдеевском направлении
05:35
В США начали проверку после публикации Маска о покушении на Байдена
05:00
Видео
РСЗО «Ураган» уничтожили склады и силы ВСУ на Времевском выступе
04:07
В Госдуме предложили выплачивать 13-ю пенсию перед Новым годом
03:09
Видео
Пожар на складе в Подмосковье локализован на площади 4200 кв.м.
02:24
АВС News: операция по детонации пейджеров готовилась 15 лет
01:22
США пообещали осложнить экспорт российской нефти новыми санкциями
00:48
Видео
МЧС ликвидирует крупный пожар в Московской области
00:29
Видео
Опубликованы кадры удара ВВС Израиля по ракетным установкам «Хезболлы»
00:05
Киевский режим снесет охраняемый ЮНЕСКО памятник Пушкину в Одессе
От «Кита» до «Борея»: какой путь прошел атомный подводный флот России

От «Кита» до «Борея»: какой путь прошел атомный подводный флот России

Четвертого июля 2018 года исполняется 60 лет атомному подводному флоту России. В этот день в 1958 году на первой атомной подводной лодке (АПЛ) СССР «Ленинский комсомол» (К-3, проект 627 «Кит») была запущена ядерная силовая установка.
04 июля 2018, 10:56
Реклама
От «Кита» до «Борея»: какой путь прошел атомный подводный флот России

В 1958 году с появлением К-3 и первого атомного ледокола «Ленин» Советский Союз вступил в новую технологическую эру. Стимулом научно-технического прогресса было стремление СССР достичь военного паритета с США, чтобы надежно обезопасить страну от ядерного удара с моря. Для этого требовалось радикально увеличить автономность плавания подлодок и мощь их силовой установки, пишет обозреватель еженедельника «Звезда» Алексей Абатуров.

В погоне за «Наутилусом»

Двенадцатого сентября 1952 года Иосиф Сталин подписал постановление «О проектировании и строительстве объекта 627». Работы над атомной подлодкой проходили в режиме строжайшей секретности. Главная проблема, которую предстояло решить ученым, заключалась в «миниатюризации» ядерной установки.

Несмотря на постоянную корректировку проекта 627, советские конструкторы смогли создать АПЛ в рекордно короткие сроки. Весь цикл работ, если вести отсчет от постановления Совмина СССР до исправления основных недостатков, занял чуть более шести лет. Американцам на разработку первого атомохода «Наутилус» (Nautilus) потребовалось около девяти лет.

Конечно, реализация таких грандиозных задач, как создание конкурентоспособного подводного атомного флота, имела свои обратные стороны. Технику нового поколения всегда преследует множество «детских болезней». К-3 требовался постоянный ремонт, а необходимая береговая инфраструктура на тот момент отсутствовала. Боевую вахту субмарина-первенец начала нести только в 1961 году, то есть через три года после вхождения в состав ВМФ.

К сожалению, советский ВМФ, как, впрочем, и ВМС стран - членов НАТО, сопровождали постоянные трагедии. Восьмого сентября 1967 года на АПЛ «Ленинский комсомол» произошел сильный пожар, жертвами его стали 39 моряков. Тем не менее оставшиеся в живых смогли вернуть субмарину на базу.

К-3 была восстановлена и прослужила нашей стране до 1991 года. Читать далее...
 

Реклама
Реклама