Лента новостей
Лента новостей
09:51
ВСУ ударили ракетами по поселку Маслова Пристань Белгородской области, есть погибшие
09:24
В Госдуме поддержали отмену испытательного срока для новых сотрудников ОВД
09:21
НСПК: срок сертификатов безопасности карт Visa и Mastercard в России истек
08:45
Перепутавший рубли россиянин пытался оспорить в суде стоимость кочерги
08:22
Мошенники изобрели новый способ обмана россиян с помощью выигрыша в лотерею
08:15
Видео
Автоэксперт порекомендовал измерять расстояние в секундах при езде в туман
07:43
Видео
Расчеты ударных БПЛА сорвали ротацию ВСУ на Красноармейском направлении
07:31
ВС РФ сбили за ночь над регионами России 53 дрона противника
07:10
Захарова пошутила про предстоящую речь Макрона
06:53
Байден в 2016 году просил ЦРУ скрыть информацию о визите в Киев
06:26
Трамп назвал следующие 48 часов решающими для мира в секторе Газа
06:25
Видео
«Град» уничтожил скопления боевиков ВСУ на Харьковском направлении
05:44
ВМС США получат новый истребитель F/A-XX для противостояния с Китаем
05:38
Видео
Российский боец из засады расстрелял крадущихся разведчиков ВСУ
05:13
FP: главу евродипломатии Каллас раскритиковали за бестактность
05:00
Видео
Опубликованы кадры освобождения Федоровки на севере ДНР
04:20
В 2026 году россиян ждут 12-дневные новогодние каникулы
04:11
Reuters: госслужащим США могут не заплатить за работу во время шатдауна
Поставки Бе-200 в США начнутся в 2020-2021 годах
© Сергей Мамонтов, РИА Новости

Поставки Бе-200 в США начнутся в 2020-2021 годах

Американская компания Seaplane Global Air Services и ТАНТК им. Г.М. Бериева согласовали проект контракта на поставку 10 самолетов-амфибий Бе-200ЧС.
18 июня 2019, 12:21
Реклама
Поставки Бе-200 в США начнутся в 2020-2021 годах
© Сергей Мамонтов, РИА Новости

Поставки российского самолета-амфибии американской компании намечены на 2020-2021 годы. Об этом журналистам сообщил в кулуарах авиасалона в Ле Бурже гендиректор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.

Также в рамках авиасалона был подписан российско-индийский меморандум о поставках Бе-200, а кроме того, подписан контракт на поставку еще двух машин этого типа в Чили .

Бе-200 «Альтаир» — российский самолет-амфибия (летающая лодка), разработанный ТАНТК имени Г. М. Бериева и производимый на Иркутском авиационном заводе. В 2008 году производство Бе-200 перенесено на ТАНТК имени Г. М. Бериева.

23 мая 2013 года Минобороны РФ подписало с ТАНТК контракт на поставку авиации ВМФ России шести самолетов Бе-200 - двух в версии Бе-200ЧС и четырех модифицированных самолетов Бе-200ПС. Согласно этому контракту, поставка самолетов должна была быть завершена в 2014-2016 годах. Однако сроки предприятием были сорваны, в результате чего Минобороны контракт был расторгнут, а в августе 2017 года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск Министерства обороны России о взыскании с ПАО «Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева» более 6,726 млрд рублей в качестве неотработанного аванса по данному контракту.

В августе 2018 года на предприятие с визитом прибыл Замминистра обороны России Алексей Криворучко. Тогда им было заявлено, что новый  контракт на поставку трех самолетов-амфибий Бе-200 планируется заключить в ближайшее время, первый самолет должен поступить в войска в 2019 году.

В феврале 2018 года о том, что ВМФ прорабатывают вопрос принятие на вооружение этих самолетов сообщал Главнокомандующий ВМФ России Владимир Королев.

Стоит также напомнить, что в апреле текущего года замглавы Минпромторга РФ Олег Бочаров заявил, что для самолета Бе-200 создадут российский двигатель вместо украинского Д-436ТП, которые выпускаются на предприятии Украины (Мотор-Сич и УМПО). С 19 февраля 2018 года Украина наложила запрет на их поставку  в Россию.

При этом ранее заменить украинскую силовую установку планировалось на франко-российскую SaM146 (которые используются в том числе на гражданских самолетах Superjet-100), однако в апреле 2019 года Генпрокуратура РФ проинформировала Минпромторг об имеющихся рисках срыва оборонного заказа из-за введенных санкций, в частности, потому, что в этих двигателях используются комплектующие из стран-членов НАТО. После этого решение о замене одного иностранного двигателя на другой было отменено.

По словам Бочарова, на создание российского двигателя должно уйти не более пяти лет.

Реклама
Реклама