Лента новостей
Лента новостей
08:53
Два человека погибли при атаке беспилотников в Саратове
08:31
В Пензенской области объявили режим повышенной готовности из-за метели
08:15
Россиян предупредили о штрафах за неправильное размещение гирлянды
07:50
Над регионами России ночью сбили 41 украинский беспилотник
07:28
Видео
Гвардейцев-десантников из Бурятии наградили за подвиги в Курской области
06:51
SC: власти США избегают встреч с Зеленским и его окружением
06:22
Видео
В Москве завершились соревнования для участников СВО «Игры героев»
05:51
Видео
«Мста-С» накрыла огнем пункты управления БПЛА ВСУ в Гуляйполе
05:23
СК: семья Усольцевых могла стать жертвой преступления
05:02
Видео
Дроноводы и артиллерия сожгли Leopard1А5 в районе Константиновки
04:45
Губернатор Саратова сообщил о погибшем из-за атаки БПЛА
04:10
В МВД предупредили о схеме мошенников с новогодними путевками
03:47
В результате взрыва на свадьбе в Сирии пострадали 33 человека
03:10
Фицо заявил, что не хочет быть частью Западной Европы
02:48
NYT: в США опубликовали новые фотографии их архива Эпштейна
02:23
War Zone: США могут направить истребители F-35 в Карибское море
01:55
Telegraph: Дрисколла отстранили от Украины из-за паранойи Хегсета
01:12
В аэропорту Франкфурта таможенники изъяли у пассажира 11 270 алмазов

В Общественной палате рассказали о хищении персональных данных мошенниками в пандемию

Мошенники используют пандемию коронавируса для хищения персональных данных.
25 декабря 2020, 16:36
Реклама
В Общественной палате рассказали о хищении персональных данных мошенниками в пандемию
© Jochen Tack, imagebroker, Globallookpress

Член Общественной палаты Екатерина Мизулина подтвердила, что в 2020 году число фактов телефонного и онлайн-мошенничества выросло в разы. По ее словам, особое беспокойство вызывает то, что часто они связаны с предоставлением мнимых медицинских услуг и фиктивных выплат компенсаций для граждан в связи с пандемией коронавируса. Причем нередко подобные случаи мошенничества достигают региональных масштабов.

«В частности, когда был создан поддельный портал правительства Нижегородской области для оформления цифровых пропусков, для въезда-выезда, такая была достаточно сложная ситуация, когда было создано зеркало официального портала, и несколько сотен тысяч в течение человек успело на нем зарегистрироваться. Пришлось быстро реагировать и быстро блокировать этот портал», - рассказала Мизулина.

В 2020 году зафиксировано много случаев звонков от фиктивных сотрудников банковской сферы, медицинских работников, представителей сферы соцобслуживания. Часто разрабатываются фишинговые сайтов, которые крадут данные банковских карт. Процветает спам-мошенничество, когда человеку для получения той или иной фиктивной компенсации предлагают перевести какую-то сумму с карты. По словам Мизулиной, часто люди, сталкиваясь со случаями мошенничества, ведут себя слишком доверчиво.

«К сожалению, граждане не проверяют информацию, не звонят в официальные службы, а спешат либо перевести деньги, либо купить те или иные товары, которые они (мошенники. - Прим. ред.) предлагают», - сказала член Общественной палаты.

По ее словам, чтобы решить эту проблему, нужно учить население пользоваться цифровыми сервисами и проверять информацию.

«Нужно просвещать граждан, рассказывать, как пользоваться цифровыми сервисами, как использовать свои банковские карточки, объяснять, что не стоит делиться своими персональными данными, данными банковских карт, данными своих паспортов с незнакомыми лицами, важно такую информацию проверять», - пояснила Мизулина.

Кроме того, как подчеркнула член Общественной палаты, нужно создать систему по предотвращению случаев мошенничества и подключать к этой работе и банковский структуры, и ЦБ, и крупные компании, которые предоставляют сервисы и услуги.

Ранее стало известно, что россияне за год перевели мошенникам порядка 150 миллиардов рублей, 66 из них приходится на доходы псевдобанковских работников.

Реклама
Реклама