Лента новостей
Лента новостей
17:38
В ГАИ опровергли слухи об ужесточении требований по регистрации старых авто
17:06
Видео
Украинских дроноводов на Краснолиманском направлении накрыло «Градом»
16:44
The Times: Британия намерена передать Киеву замороженные активы РФ
16:41
NYT: команда Зеленского вмешивалась в работу антикоррупционных ведомств
16:05
Видео
Минобороны показало работу дроноводов, уничтожающих технику ВСУ
16:02
ЦБ отменил ограничения на валютные переводы для россиян с 8 декабря
15:44
Путин объявил о запуске канала RT India под кадры ИИ-ролика о дружбе двух стран
15:31
Видео
Эксперт: в автошколах уберут экзаменационные билеты
15:05
Видео
Путин заявил о намерениях России развивать многоплановое партнерство с Индией
14:39
Видео
«Солнцепек» уничтожил опорный пункт ВСУ в районе Гуляйполя
14:15
Видео
АТОР: безвизовый режим между РФ и Индией может увеличить поток туристов
13:54
Видео
Россиянам рассказали, какие соцвыплаты повысят в 2026 году
13:49
ФАС вынесла предупреждения трем аэропортам России
13:48
Цивилева посетила центр реаниматологии и реабилитологии в Подмосковье
13:27
Видео
В Петербурге спустили на воду тральщик «Дмитрий Лысов»
13:22
Видео
В ЦДРА наградили победителей конкурса «Профессия - Родину защищать»
12:49
Путин: Россия удовлетворена итогами переговоров в Индии
12:34
ВС РФ нанесли массированный и четыре групповых удара по врагу за неделю
Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах

К операции подключают авиацию. От Северного флота это турбовинтовой Ил-38. Обследует район в поисках манекенов, разбросанных течением по акватории Баренцева моря. Все они в ярких гидрокостюмах. А значит, их намного легче обнаружить с воздуха.
Реклама
Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На связи норвежская береговая станция. И срочное сообщение: их судно «Баренц фиш» получило пробоину, потерпело крушение и затонуло. А поблизости наш российский спасательный буксир «Николай Чикер». Поднимает флаг Норвегии. И, по оперативной договоренности со спецслужбами, входит в территориальные воды.

Погода сегодня шепчет. Самое то для проведения учений, и они начинаются. Сигнал поступает в восемь утра по московскому времени, и важная вводная -- люди в воде. На помощь им спешат обе стороны - и российская, и норвежская.

К операции подключают авиацию. От Северного флота это турбовинтовой Ил-38. Обследует район в поисках манекенов, разбросанных течением по акватории Баренцева моря. Все они в ярких гидрокостюмах. А значит, их намного легче обнаружить с воздуха.

И все же, первыми условно пострадавших замечает экипаж российского судна. Поступает команда - спустить шлюпки на воду. 

Принимающие участие в операции облачаются в специальный костюм. Он абсолютно неудобный, не дышащий, но способен хорошо удерживать человека на воде.

Волна не поднимается, но даже в таких условиях очень сложно обнаружить человека на поверхности. И тем более сложно вытащить его из воды. Но спасатели стараются сделать все возможное.

Но найти еще не значит спасти. Ведь вода в Баренцевом море далеко не черноморская. Температура, даже в такой солнечный день, не выше +3 градусов. Поэтому главная задача медиков - спасти людей от переохлаждения.

На палубу вертолет не садится. На несколько секунд он зависает в воздухе. И лишь потом спускает специальный трос. Чтобы забрать с судна своего условно пострадавшего, которому уже оказана первая медицинская помощь.

Параллельно авиаотряды работают и на месте крушения судна. Один за другим, поднимая терпящих бедствие с воды, доставляют их на спасательные буксиры. «Баренц-2021», хотя и учения, но все понимают - потерянных или брошенных, пусть даже манекенов, в море быть не должно.

«Только в постоянной отработке мастерство личного состава и остается. Также, естественно, положительно влияет то, что, все видели, кроме доброжелательного отношения, что со стороны Норвегии к нам, что со стороны нас, никакого нет. То есть это какие-то проблемные вопросы между нашими странами приводит к разрешению», - отметил заместитель начальника Управления поисковых и аварийно-спасательных работ СФ Михаил Белов.

На сегодня это единственные совместные российские-норвежские учения сил поисково-спасательного обеспечения. В Арктике их проводят ежегодно уже 20 с лишним лет. Для отработки взаимодействия между судами и ведомствами. Чтобы, в случае необходимости, помощь людям была максимально скорой и без границ.

Реклама
Реклама