Лента новостей
Лента новостей
04:31
Вильфанд: «египетские ночи» в Москве продлятся до 14 июля
04:19
Telegraph: Трамп настаивает на отказе Украины от части территорий
03:48
Эр-Рияд готов предоставить площадку для переговоров России и США
03:29
Госдеп одобрил продажу Ливану систем обслуживания самолетов на $100 млн
03:05
Стали известны подробности авиакатастрофы в Ахмедабаде с 275 погибшими
02:49
Штрафы за нарушение температурного режима на работе озвучили в Госдуме
02:04
NYT: Путин готов к возможному введению Трампом санкций против России
01:45
Во Франции загорелось поместье Джорджа Клуни
01:04
В Будапеште прошла акция в память об убитом сотрудниками ТЦК венгре
00:59
Видео
Мужчину и женщину нашли в электрокаре, сбившем пешеходов в Москве
00:12
Видео
Очевидец рассказал, что сбивший пешеходов в Москве даже не остановился
23:59
FT сравнила рекордный госдолг США с голландской болезнью
23:42
Видео
Следы в небе: как расчет ЗРК «Тор» прикрывает Мариуполь
23:13
Видео
Опубликованы кадры последствий удара ВСУ по пятиэтажке в Алешках
22:57
Видео
Кроссовер протаранил толпу людей в центре Москвы
22:43
Фура и рейсовый автобус столкнулись на трассе М-4 в районе Домодедово
22:35
Видео
Кровавая резня 1943-го: как в Польше прошел день памяти жертв Волыни
22:14
Путин подписал указ о правилах ношения военной формы
Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах

К операции подключают авиацию. От Северного флота это турбовинтовой Ил-38. Обследует район в поисках манекенов, разбросанных течением по акватории Баренцева моря. Все они в ярких гидрокостюмах. А значит, их намного легче обнаружить с воздуха.
Реклама
Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На связи норвежская береговая станция. И срочное сообщение: их судно «Баренц фиш» получило пробоину, потерпело крушение и затонуло. А поблизости наш российский спасательный буксир «Николай Чикер». Поднимает флаг Норвегии. И, по оперативной договоренности со спецслужбами, входит в территориальные воды.

Погода сегодня шепчет. Самое то для проведения учений, и они начинаются. Сигнал поступает в восемь утра по московскому времени, и важная вводная -- люди в воде. На помощь им спешат обе стороны - и российская, и норвежская.

К операции подключают авиацию. От Северного флота это турбовинтовой Ил-38. Обследует район в поисках манекенов, разбросанных течением по акватории Баренцева моря. Все они в ярких гидрокостюмах. А значит, их намного легче обнаружить с воздуха.

И все же, первыми условно пострадавших замечает экипаж российского судна. Поступает команда - спустить шлюпки на воду. 

Принимающие участие в операции облачаются в специальный костюм. Он абсолютно неудобный, не дышащий, но способен хорошо удерживать человека на воде.

Волна не поднимается, но даже в таких условиях очень сложно обнаружить человека на поверхности. И тем более сложно вытащить его из воды. Но спасатели стараются сделать все возможное.

Но найти еще не значит спасти. Ведь вода в Баренцевом море далеко не черноморская. Температура, даже в такой солнечный день, не выше +3 градусов. Поэтому главная задача медиков - спасти людей от переохлаждения.

На палубу вертолет не садится. На несколько секунд он зависает в воздухе. И лишь потом спускает специальный трос. Чтобы забрать с судна своего условно пострадавшего, которому уже оказана первая медицинская помощь.

Параллельно авиаотряды работают и на месте крушения судна. Один за другим, поднимая терпящих бедствие с воды, доставляют их на спасательные буксиры. «Баренц-2021», хотя и учения, но все понимают - потерянных или брошенных, пусть даже манекенов, в море быть не должно.

«Только в постоянной отработке мастерство личного состава и остается. Также, естественно, положительно влияет то, что, все видели, кроме доброжелательного отношения, что со стороны Норвегии к нам, что со стороны нас, никакого нет. То есть это какие-то проблемные вопросы между нашими странами приводит к разрешению», - отметил заместитель начальника Управления поисковых и аварийно-спасательных работ СФ Михаил Белов.

На сегодня это единственные совместные российские-норвежские учения сил поисково-спасательного обеспечения. В Арктике их проводят ежегодно уже 20 с лишним лет. Для отработки взаимодействия между судами и ведомствами. Чтобы, в случае необходимости, помощь людям была максимально скорой и без границ.

Реклама
Реклама