Лента новостей
Лента новостей
14:51
Видео
Горемыкин назвал важным направлением борьбу с терроризмом
14:26
Видео
Венгрия готова предоставить площадку для переговоров по Украине
14:07
Воробьев открыл родильное отделение на базе госпиталя «Лапино»
14:04
Врач назвал способы борьбы с тяжелым ОРВИ
14:01
Видео
Снайпер Грут: современные российские винтовки не хуже иностранных
13:51
Видео
Путин принял Орбана в Кремле
13:35
Участники аферы с квартирой Долиной получили от 4 до 7 лет
13:15
Виктор Орбан приехал в Кремль
13:13
В Тюмени школы переходят на дистанционный режим с 1 декабря
13:10
Видео
На месте обрушения здания на Сахалине нашли тело погибшего
13:00
Видео
Корвет Тихоокеанского флота «Гремящий» зашел в порт Коломбо
12:47
Видео
«Герани» разнесли на куски электроподстанцию в районе Доброполья
12:17
Песков рассказал подробности о встрече Путина и Орбана
12:16
ВС РФ нанесли массированный и шесть групповых ударов по врагу за неделю
11:57
Рэпер MACAN пройдет военную службу в Росгвардии
11:49
Видео
Пострадавшего от взрыва в Красногорске ребенка выписали домой
11:49
Видео
Расчет «Урагана» уничтожил большое количество украинских военнослужащих
11:32
США передали РФ параметры согласованного с Киевом в Женеве плана
Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах

К операции подключают авиацию. От Северного флота это турбовинтовой Ил-38. Обследует район в поисках манекенов, разбросанных течением по акватории Баренцева моря. Все они в ярких гидрокостюмах. А значит, их намного легче обнаружить с воздуха.
Реклама
Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На связи норвежская береговая станция. И срочное сообщение: их судно «Баренц фиш» получило пробоину, потерпело крушение и затонуло. А поблизости наш российский спасательный буксир «Николай Чикер». Поднимает флаг Норвегии. И, по оперативной договоренности со спецслужбами, входит в территориальные воды.

Погода сегодня шепчет. Самое то для проведения учений, и они начинаются. Сигнал поступает в восемь утра по московскому времени, и важная вводная -- люди в воде. На помощь им спешат обе стороны - и российская, и норвежская.

К операции подключают авиацию. От Северного флота это турбовинтовой Ил-38. Обследует район в поисках манекенов, разбросанных течением по акватории Баренцева моря. Все они в ярких гидрокостюмах. А значит, их намного легче обнаружить с воздуха.

И все же, первыми условно пострадавших замечает экипаж российского судна. Поступает команда - спустить шлюпки на воду. 

Принимающие участие в операции облачаются в специальный костюм. Он абсолютно неудобный, не дышащий, но способен хорошо удерживать человека на воде.

Волна не поднимается, но даже в таких условиях очень сложно обнаружить человека на поверхности. И тем более сложно вытащить его из воды. Но спасатели стараются сделать все возможное.

Но найти еще не значит спасти. Ведь вода в Баренцевом море далеко не черноморская. Температура, даже в такой солнечный день, не выше +3 градусов. Поэтому главная задача медиков - спасти людей от переохлаждения.

На палубу вертолет не садится. На несколько секунд он зависает в воздухе. И лишь потом спускает специальный трос. Чтобы забрать с судна своего условно пострадавшего, которому уже оказана первая медицинская помощь.

Параллельно авиаотряды работают и на месте крушения судна. Один за другим, поднимая терпящих бедствие с воды, доставляют их на спасательные буксиры. «Баренц-2021», хотя и учения, но все понимают - потерянных или брошенных, пусть даже манекенов, в море быть не должно.

«Только в постоянной отработке мастерство личного состава и остается. Также, естественно, положительно влияет то, что, все видели, кроме доброжелательного отношения, что со стороны Норвегии к нам, что со стороны нас, никакого нет. То есть это какие-то проблемные вопросы между нашими странами приводит к разрешению», - отметил заместитель начальника Управления поисковых и аварийно-спасательных работ СФ Михаил Белов.

На сегодня это единственные совместные российские-норвежские учения сил поисково-спасательного обеспечения. В Арктике их проводят ежегодно уже 20 с лишним лет. Для отработки взаимодействия между судами и ведомствами. Чтобы, в случае необходимости, помощь людям была максимально скорой и без границ.

Реклама
Реклама