Лента новостей
Лента новостей
04:00
Рубио признал, что не сможет отвечать на вопросы журналистов 4,5 часа, как Путин
03:23
The Guardian: Путин подтвердил решимость Кремля по Украине на прямой линии
03:13
Карты платежной системы «Мир» могут начать принимать в Таиланде
02:33
Хегсет объявил о начале антитеррористической операции США в Сирии
02:22
Видео
Воспитанники «Преображенского кадетского корпуса» приняли Торжественную клятву
01:51
Видео
Путин поздравил сотрудников органов госбезопасности с профессиональным праздником
01:14
США опубликовали новые файлы из дела Эпштейна
00:52
Видео
Чем завершится СВО, и какой станет Россия в будущем: итоги года с Владимиром Путиным
00:31
Financial Times: Макрон и Мелони ответственны за срыв плана ЕС изъять активы РФ
23:36
До 30 выросло число пострадавших от отравления в пансионате «Долгожитель»
23:30
Посольство РФ: в Болгарии арестовали двоих россиян по запросу США
22:56
FT: Лондон отказался от конфискации активов России после саммита ЕС
22:46
Кольцо Наполеона Бонапарта похитили из музея Бельгии
22:23
Видео
Жители Видного, где массово отравились старики, рассказали о проблемах с водой
21:42
Рубио: переговоры по Украине оказались самыми сложными
21:29
В ЕК допустили отмену безвизового режима с Грузией
21:02
Умер пермский людоед Михаил Малышев
20:42
Видео
Массовое отравление в подмосковном пансионате привело к гибели троих человек

Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах

К операции подключают авиацию. От Северного флота это турбовинтовой Ил-38. Обследует район в поисках манекенов, разбросанных течением по акватории Баренцева моря. Все они в ярких гидрокостюмах. А значит, их намного легче обнаружить с воздуха.
Реклама
Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На связи норвежская береговая станция. И срочное сообщение: их судно «Баренц фиш» получило пробоину, потерпело крушение и затонуло. А поблизости наш российский спасательный буксир «Николай Чикер». Поднимает флаг Норвегии. И, по оперативной договоренности со спецслужбами, входит в территориальные воды.

Погода сегодня шепчет. Самое то для проведения учений, и они начинаются. Сигнал поступает в восемь утра по московскому времени, и важная вводная -- люди в воде. На помощь им спешат обе стороны - и российская, и норвежская.

К операции подключают авиацию. От Северного флота это турбовинтовой Ил-38. Обследует район в поисках манекенов, разбросанных течением по акватории Баренцева моря. Все они в ярких гидрокостюмах. А значит, их намного легче обнаружить с воздуха.

И все же, первыми условно пострадавших замечает экипаж российского судна. Поступает команда - спустить шлюпки на воду. 

Принимающие участие в операции облачаются в специальный костюм. Он абсолютно неудобный, не дышащий, но способен хорошо удерживать человека на воде.

Волна не поднимается, но даже в таких условиях очень сложно обнаружить человека на поверхности. И тем более сложно вытащить его из воды. Но спасатели стараются сделать все возможное.

Но найти еще не значит спасти. Ведь вода в Баренцевом море далеко не черноморская. Температура, даже в такой солнечный день, не выше +3 градусов. Поэтому главная задача медиков - спасти людей от переохлаждения.

На палубу вертолет не садится. На несколько секунд он зависает в воздухе. И лишь потом спускает специальный трос. Чтобы забрать с судна своего условно пострадавшего, которому уже оказана первая медицинская помощь.

Параллельно авиаотряды работают и на месте крушения судна. Один за другим, поднимая терпящих бедствие с воды, доставляют их на спасательные буксиры. «Баренц-2021», хотя и учения, но все понимают - потерянных или брошенных, пусть даже манекенов, в море быть не должно.

«Только в постоянной отработке мастерство личного состава и остается. Также, естественно, положительно влияет то, что, все видели, кроме доброжелательного отношения, что со стороны Норвегии к нам, что со стороны нас, никакого нет. То есть это какие-то проблемные вопросы между нашими странами приводит к разрешению», - отметил заместитель начальника Управления поисковых и аварийно-спасательных работ СФ Михаил Белов.

На сегодня это единственные совместные российские-норвежские учения сил поисково-спасательного обеспечения. В Арктике их проводят ежегодно уже 20 с лишним лет. Для отработки взаимодействия между судами и ведомствами. Чтобы, в случае необходимости, помощь людям была максимально скорой и без границ.

Реклама
Реклама