Лента новостей
Лента новостей
06:11
Взрыв прогремел в многоэтажке в подмосковном Красногорске
05:54
Дело о взрывах в Копейске передали в центральный аппарат СК РФ
05:51
Число отравившихся готовой едой в Улан-Удэ выросло до 165
05:42
В Мексике нашли тайное захоронение с 48 мешками человеческих останков
05:38
Видео
В ДНР похититель взорвал банкомат, но не смог взять деньги
04:51
В Литве не смогли оштрафовать русскоговорящего робота
04:40
Мадуро приказал рабочим сопротивляться агрессии США
04:19
Видео
Синоптик рассказал о нетипичном потеплении в Москве к выходным
03:52
The Guardian: новые санкции ЕС приблизят более выгодную для РФ сделку по Украине
03:31
Почти тысячу детских площадок Подмосковья обновят до конца 2025-го
03:05
В ГД рассказали, как шестидневная рабочая неделя повлияет на зарплату
02:46
Около 100 россиян депортировали из Таиланда за нарушения закона
02:19
В США заявили, что Трамп ищет способы надавить на Зеленского
01:55
Германия оценила свои потери в 100 млрд евро от изъятия активов РФ
01:48
Шойгу рассказал, сколько у России запасов редкоземельных металлов
01:29
В РСТ назвали самые популярные направления на новогодние праздники
01:08
Вучич: Путин и Трамп хотят создать иную карту мира и не питают любви к ЕС
00:58
Видео
Случайности неслучайны: Брюссель дал Киеву карт-бланш на диверсии
Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах

К операции подключают авиацию. От Северного флота это турбовинтовой Ил-38. Обследует район в поисках манекенов, разбросанных течением по акватории Баренцева моря. Все они в ярких гидрокостюмах. А значит, их намного легче обнаружить с воздуха.
Реклама
Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На связи норвежская береговая станция. И срочное сообщение: их судно «Баренц фиш» получило пробоину, потерпело крушение и затонуло. А поблизости наш российский спасательный буксир «Николай Чикер». Поднимает флаг Норвегии. И, по оперативной договоренности со спецслужбами, входит в территориальные воды.

Погода сегодня шепчет. Самое то для проведения учений, и они начинаются. Сигнал поступает в восемь утра по московскому времени, и важная вводная -- люди в воде. На помощь им спешат обе стороны - и российская, и норвежская.

К операции подключают авиацию. От Северного флота это турбовинтовой Ил-38. Обследует район в поисках манекенов, разбросанных течением по акватории Баренцева моря. Все они в ярких гидрокостюмах. А значит, их намного легче обнаружить с воздуха.

И все же, первыми условно пострадавших замечает экипаж российского судна. Поступает команда - спустить шлюпки на воду. 

Принимающие участие в операции облачаются в специальный костюм. Он абсолютно неудобный, не дышащий, но способен хорошо удерживать человека на воде.

Волна не поднимается, но даже в таких условиях очень сложно обнаружить человека на поверхности. И тем более сложно вытащить его из воды. Но спасатели стараются сделать все возможное.

Но найти еще не значит спасти. Ведь вода в Баренцевом море далеко не черноморская. Температура, даже в такой солнечный день, не выше +3 градусов. Поэтому главная задача медиков - спасти людей от переохлаждения.

На палубу вертолет не садится. На несколько секунд он зависает в воздухе. И лишь потом спускает специальный трос. Чтобы забрать с судна своего условно пострадавшего, которому уже оказана первая медицинская помощь.

Параллельно авиаотряды работают и на месте крушения судна. Один за другим, поднимая терпящих бедствие с воды, доставляют их на спасательные буксиры. «Баренц-2021», хотя и учения, но все понимают - потерянных или брошенных, пусть даже манекенов, в море быть не должно.

«Только в постоянной отработке мастерство личного состава и остается. Также, естественно, положительно влияет то, что, все видели, кроме доброжелательного отношения, что со стороны Норвегии к нам, что со стороны нас, никакого нет. То есть это какие-то проблемные вопросы между нашими странами приводит к разрешению», - отметил заместитель начальника Управления поисковых и аварийно-спасательных работ СФ Михаил Белов.

На сегодня это единственные совместные российские-норвежские учения сил поисково-спасательного обеспечения. В Арктике их проводят ежегодно уже 20 с лишним лет. Для отработки взаимодействия между судами и ведомствами. Чтобы, в случае необходимости, помощь людям была максимально скорой и без границ.

Реклама
Реклама