Лента новостей
Лента новостей
08:36
В Литве заявили об отказе Минска пропустить ее грузовики
08:09
Трамп: достигнут значительный прогресс в урегулировании украинского конфликта
07:37
Над Россией ночью уничтожили 11 дронов ВСУ
07:30
Бывший король Испании признался в убийстве брата
07:11
В Пентагоне заявили об уничтожении судна наркоторговцев в Карибском море
06:38
В Балтийском море зафиксировали сигналы «кораблей-призраков»
05:48
США собрались реформировать кибервойска для противостояния Китаю
05:05
Видео
Ми-28НМ уничтожил укрепленный пункт ВСУ в зоне спецоперации
04:59
В Канаде нашли пропавший более ста лет назад бриллиант «Флорентиец»
04:34
Ливан решил освободить сына Муаммара Каддафи после 10 лет заключения
03:53
Сенат США отклонил резолюцию о прекращении агрессии против Венесуэлы
03:04
Орбан: Россия и США очень близки к проведению отложенного саммита в Будапеште
02:52
Из-за шатдауна в США решили сократить количество рейсов
02:15
В Москве налоговики начали проверять скрытые доходы неработающих
01:30
Россияне совершили рекордное количество поездок за рубеж с 2019 года
01:20
В Сирии опровергли информацию о размещении военных США на базе в Дамаске
00:42
Вэнс предупредил, что шатдаун негативно отразится на вооруженных силах США
00:34
IDIS: трое из десяти граждан Молдавии живут в условиях абсолютной бедности
Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах

К операции подключают авиацию. От Северного флота это турбовинтовой Ил-38. Обследует район в поисках манекенов, разбросанных течением по акватории Баренцева моря. Все они в ярких гидрокостюмах. А значит, их намного легче обнаружить с воздуха.
Реклама
Вытащить потерпевших: как прошли российско-норвежские учения по спасению на арктических водах
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

На связи норвежская береговая станция. И срочное сообщение: их судно «Баренц фиш» получило пробоину, потерпело крушение и затонуло. А поблизости наш российский спасательный буксир «Николай Чикер». Поднимает флаг Норвегии. И, по оперативной договоренности со спецслужбами, входит в территориальные воды.

Погода сегодня шепчет. Самое то для проведения учений, и они начинаются. Сигнал поступает в восемь утра по московскому времени, и важная вводная -- люди в воде. На помощь им спешат обе стороны - и российская, и норвежская.

К операции подключают авиацию. От Северного флота это турбовинтовой Ил-38. Обследует район в поисках манекенов, разбросанных течением по акватории Баренцева моря. Все они в ярких гидрокостюмах. А значит, их намного легче обнаружить с воздуха.

И все же, первыми условно пострадавших замечает экипаж российского судна. Поступает команда - спустить шлюпки на воду. 

Принимающие участие в операции облачаются в специальный костюм. Он абсолютно неудобный, не дышащий, но способен хорошо удерживать человека на воде.

Волна не поднимается, но даже в таких условиях очень сложно обнаружить человека на поверхности. И тем более сложно вытащить его из воды. Но спасатели стараются сделать все возможное.

Но найти еще не значит спасти. Ведь вода в Баренцевом море далеко не черноморская. Температура, даже в такой солнечный день, не выше +3 градусов. Поэтому главная задача медиков - спасти людей от переохлаждения.

На палубу вертолет не садится. На несколько секунд он зависает в воздухе. И лишь потом спускает специальный трос. Чтобы забрать с судна своего условно пострадавшего, которому уже оказана первая медицинская помощь.

Параллельно авиаотряды работают и на месте крушения судна. Один за другим, поднимая терпящих бедствие с воды, доставляют их на спасательные буксиры. «Баренц-2021», хотя и учения, но все понимают - потерянных или брошенных, пусть даже манекенов, в море быть не должно.

«Только в постоянной отработке мастерство личного состава и остается. Также, естественно, положительно влияет то, что, все видели, кроме доброжелательного отношения, что со стороны Норвегии к нам, что со стороны нас, никакого нет. То есть это какие-то проблемные вопросы между нашими странами приводит к разрешению», - отметил заместитель начальника Управления поисковых и аварийно-спасательных работ СФ Михаил Белов.

На сегодня это единственные совместные российские-норвежские учения сил поисково-спасательного обеспечения. В Арктике их проводят ежегодно уже 20 с лишним лет. Для отработки взаимодействия между судами и ведомствами. Чтобы, в случае необходимости, помощь людям была максимально скорой и без границ.

Реклама
Реклама