Лента новостей
Лента новостей
21:00
В Белом доме исключили отправку американских военных на Украину
20:37
Видео
В РВИО объяснили, в чем схожесть Финляндии XX века и современной Украины
20:03
Видео
В РСМД оценили шансы проведения встречи Путина и Зеленского в Москве
19:47
Захарова заявила, что Киев отказывается забрать живых пленных украинцев
19:10
Число пострадавших при взрыве на заводе под Рязанью достигло 139
18:53
Видео
Эксперт назвал протесты в Сербии результатом незакрытого гештальта ЕС
18:20
Видео
Ракету «Союз» с биоспутником показали перед пуском с близкого расстояния
17:59
Видео
Су-34 разбомбил пункт временной дислокации ВСУ
17:29
Видео
Политолог назвал лидеров ЕС в Белом доме «девочками на подтанцовке»
16:50
Путин обсудил с наследным принцем Саудовской Аравии контакты с Трампом
16:20
Видео
Дроны центра «Рубикон» протаранили десятки украинских БПЛА
15:52
Трамп объяснил, почему не звонил Путину при лидерах стран ЕС
15:46
Трамп считает, что Зеленский должен показать гибкость на переговорах
15:33
Трамп заверил, что американских войск на Украине не будет
15:25
Видео
Лавров: американцам понравился свитер «СССР», никаких истерик не было
15:20
Трамп: невозможно как возвращение Крыма Киеву, так и вступление Украины в НАТО
15:19
Россия и Украина обменялись телами погибших бойцов по формуле 1000 на 19
15:16
Видео
Ка-52М ударил ракетами по прятавшимся в лесополосе боевикам ВСУ
Ударили по тормозам: как в России изменились правила для водителей электросамокатов и моноколес
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Ударили по тормозам: как в России изменились правила для водителей электросамокатов и моноколес

Согласно новым поправкам, электросамокат, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи и моноколеса теперь приравниваются к средствам индивидуальной мобильности.
07 октября 2022, 21:36
Реклама
Ударили по тормозам: как в России изменились правила для водителей электросамокатов и моноколес
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Владельцев электросамокатов перестали приравнивать к пешеходам - их транспорт получил статус так называемого средства индивидуальной мобильности. Свободы передвижения стало меньше. Например, скорость электросамокатов ограничили до 25 километров в час.

Пенсионерка Марина Жажкова не дошла до дома пятьсот метров, ее сбил самокатчик. Теперь она на больничной койке.

«Упала. Конечно, он (водитель электросамоката. - Прим.ред.) первым делом подошел. Спросил, нужна ли скорая. Я лежала, я кричала, что у меня рука сломана», - рассказывает женщина.

Врачи диагностировали у пенсионерки перелом левого плеча и шейки бедра. Сам инцидент засняли камеры видеонаблюдения. Свою вину 40-летний любитель прокатится с ветерком пусть и не сразу, но все-таки признал.

«Это относится к преступлению категории небольшой тяжести. Но в данном конкретном случае ему может быть назначено наказание в виде ограничения свободы», - отмечает заместитель прокурора Индустриального района Перми Наталья Максимова.

Электросамокат опасен не только для пешеходов, но и для тех, кто им управляет. Самыми опасными водителями являются те, кто и ездить толком не умеет. Именно такие водители могут наехать на пешеходов, которые гуляют по тротуарам. Но теперь, во-первых, самокаты должны будут ехать по выделенным полосам, во-вторых, пешеход на тротуаре имеет приоритет над самокатом.

Водить без прав электросамокат не запрещено, когда его мощность не больше 4 кВт. Все, что выше - подпадает под категорию «М». Ездить такие водители должны по автодорогам. Об этом, видимо, не знал житель Москвы. Ему сотрудники ГИБДД выписали сразу три штрафа: за управление без прав, езду без шлема и движение по тротуару. Водителю теперь придется оплатить штраф.

Бывают случаи, когда водители не согласны с обвинениями. Александр Шахаев из Новосибирска штраф получил за езду на арендованном электросамокате. Вместе с компанией-арендодателем он отрицает, что самокат отвечал категориям транспортного средства.

«Тридцатого июня был разбор в ГИБДД, где находилось еще порядка десятка таких же горемык. Причем это были не дети, это были абсолютно взрослые люди, которые ехали, кто на работу, кто куда-то еще. Собственно, вся процедура свелась к тому, что каждого обилечивали на пять тысяч рублей», - говорит мужчина.

Изменения в ПДД, которые касаются электротранспорта, напрашивались давно. В прошлом году министерство транспорта совместно с МВД подготовило проект таких поправок. Но правительство их приняло только сейчас.

«Сейчас водители самокатов, гироскутеров, моноколес опасаются ездить по дорогам, хотя они там встречаются. А на тротуаре опаснее для пешеходов. Дети до 14 лет имеют право ездить по тротуарам, это не запрещено и взрослым, потому что на дороге нет места для велодорожек, никто не хочет позаботиться об этом. И на проезжей части опасно», - отмечает председатель межрегионального общественного движения за права пешеходов «Союз пешеходов» Владимир Соколов.

Согласно новым поправкам, электросамокат - это средство индивидуальной мобильности. К нему также приравняли электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколеса. Теперь на них разрешат передвигаться на скорости не более 25 километров в час. По тротуарам может ехать только электротранспорт весом не более 35 килограммов. При этом у пешеходов - всегда приоритет. Также средства индивидуальной мобильности могут двигаться по отдельным полосам проезжей части, их отметят специальными знаками. Но эксперты считают, что проект все еще нуждается в доработке. И то, что подходит самокату, опасно для моноколеса.

«Например, указывается, что средство индивидуальной мобильности должно иметь тормоза. Вы представляете себе человека на моноколесе, который за счет гироскопического эффекта двигается? Гироскопический эффект обеспечивает ему движение на скорости больше 25 километров. Чем меньше скорость, тем меньше устойчивость», - поясняет эксперт рабочей группы при правительстве РФ по реформе законодательства в сфере безопасности дорожного движения Дмитрий Попов.

Но изменения в ПДД все-таки внесли большую ясность, как для пешеходов, так и для пользователей электротранспортом. И, возможно, изменят ситуацию с авариями. Ведь только шесть месяцев этого года в происшествиях с электросамокатами, сигвеями, моноколесами и скутерами погибли шесть человек, еще 400 - пострадали.

Реклама
Реклама