Лента новостей
Лента новостей
21:15
Видео
Минимум три человека погибли из-за штормовых волн на Тенерифе
20:54
Россия и Иран договорились о создании морского консорциума
20:15
В Газе пропали интернет и мобильная связь
19:58
Видео
Путин поздравил Пахмутову во время концерта
19:38
Глава Минфина рассказал, как шатдаун повлиял на экономику США
19:23
ФРГ хочет продать Бразилии предназначенные для ВСУ танки
18:30
Politico: Нью-Йорк готовится к вводу войск после выборов мэра
17:40
Видео
Агент вернувшегося в Трабзон парома: были все разрешения для входа в порт Сочи
16:51
Мощная вспышка на Солнце пересветила телескоп астрономов
16:14
Путину показали видеообращение потерявшего обе ноги ветерана СВО
15:57
Axios: США прекратили поставки оружия странам НАТО из-за шатдауна
15:36
В МВД напомнили, какие данные банковских карт нельзя никому раскрывать
15:28
Биолог перечислила признаки консервов с возбудителем ботулизма
15:14
Видео
Лавров назвал третьего союзника России, кроме армии и флота
14:58
Пострадавшие в ДТП на Крымском мосту дети находятся в тяжелом состоянии
14:24
Умер художник Эрик Булатов
14:10
Песков: аналоги «Буревестника» и «Посейдона» в мире появятся нескоро
14:03
Путин не давал указания приступать к подготовке ядерных испытаний
Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»

Финансирование проекта началось в 2011 году, и уже в 2016-м в Санкт-Петербурге разбили бутылку шампанского о борт нового ледокола.
13 июня 2022, 10:45
Реклама
Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Заместитель гендиректора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша рассказал ведущему «Военной приемки» Алексею Егорову о том, чем руководствовались создатели атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» в начале его пути. По его словам, в конце 90-х годов стало ясно, что тотальная модернизация ледокольного флота будет необходима.

«Где-то в 98 году считалось, что все ледоколы советского производства будут остановлены в районе 2006-2008 года», - вспоминает Рукша.

«Арктика» рождалась непросто: в 90-е строительство ледоколов было заморожено, работы над новыми проектами не велись, а атомный ледокольный флот получал основной доход от туристов. Изменения принесло только решение государства о начале масштабной добычи газа в Арктике.

«Главным двигателем, бесспорно, стала кампания по производству сжиженного природного газа на полуострове Ямал. Там на распоряжении стоит скромная подпись тогдашнего председателя правительства Путина В.В. После этого, в 2011 году, всем стало понятно, что в таком проекте без следующего поколения атомных ледоколов не обойтись», - рассказал Рукша.

Финансирование началось в 2011 году, и уже в 2016-м в Санкт-Петербурге разбили бутылку шампанского о борт нового ледокола. Затем был период достройки и ввода в эксплуатацию.

Самый большой в мире атомный ледокол «Арктика» выходит в рейд для сопровождения самых больших в мире газовозов, взяв на борт съемочную группу «Военной приемки». На протяжении 10 дней журналисты программы будут жить бок о бок с экипажем полярного судна. За это время они проникнут в самые сокровенные места ледокола-гиганта: центральный пост управления, турбинный зал, и даже в святая святых - зал, где находится ядерный реактор. Смотрите «Военная приемка. Ледокол “Арктика”. 10 дней во льдах» на сайте телеканала «Звезда», в приложении SMART.TV, а также на канале в Youtube.

Реклама
Реклама