Лента новостей
Лента новостей
03:50
Средства ПВО уничтожили девять дронов, летевших на Москву
03:23
Видео
Трамп пригрозил плохому Санте, чтобы тот не вторгался в США
02:56
Путин провел встречу с представителями бизнеса в Кремле
02:14
Песков: послания Путина Федеральному собранию в 2025 году не будет
01:40
КНДР провела испытания зенитных ракет нового типа высокой дальности
01:16
Путин проведет итоговое заседание Госсовета по подготовке кадров
00:21
Видео
Тысячи операций и благодарность пациентов: в Центре Бакулева подвели итоги года
23:45
Polsat: гданьские чиновники пытались захватить здание консульства России
23:00
Умерла член Академии россиийского телевидения Ирена Лесневская
22:27
Bloomberg: рубль демонстрирует сильнейшее укрепление с 1994 года
22:04
Суд в Болгарии одобрил экстрадицию россиянина Ивина в США
21:24
Минобороны сообщило об уничтожении 132 дронов ВСУ за семь часов
20:50
Видео
Новый современный госпиталь Минобороны РФ открылся в Мирном
20:17
Путин предложил включить в ГТО тест на управление беспилотником
19:35
Школа в Крыму будет носить имя погибшего военкора Федорчака
18:58
В посольстве РФ в Латвии высказались о запрете на въезд спортсменов
18:50
Видео
Мобильные огневые группы резервистов отработали борьбу с дронами в ЛенВО
18:48
В КГБ Белоруссии заявили, что благодаря Протасевичу знали о планах дестабилизации

Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»

Финансирование проекта началось в 2011 году, и уже в 2016-м в Санкт-Петербурге разбили бутылку шампанского о борт нового ледокола.
13 июня 2022, 10:45
Реклама
Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Заместитель гендиректора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша рассказал ведущему «Военной приемки» Алексею Егорову о том, чем руководствовались создатели атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» в начале его пути. По его словам, в конце 90-х годов стало ясно, что тотальная модернизация ледокольного флота будет необходима.

«Где-то в 98 году считалось, что все ледоколы советского производства будут остановлены в районе 2006-2008 года», - вспоминает Рукша.

«Арктика» рождалась непросто: в 90-е строительство ледоколов было заморожено, работы над новыми проектами не велись, а атомный ледокольный флот получал основной доход от туристов. Изменения принесло только решение государства о начале масштабной добычи газа в Арктике.

«Главным двигателем, бесспорно, стала кампания по производству сжиженного природного газа на полуострове Ямал. Там на распоряжении стоит скромная подпись тогдашнего председателя правительства Путина В.В. После этого, в 2011 году, всем стало понятно, что в таком проекте без следующего поколения атомных ледоколов не обойтись», - рассказал Рукша.

Финансирование началось в 2011 году, и уже в 2016-м в Санкт-Петербурге разбили бутылку шампанского о борт нового ледокола. Затем был период достройки и ввода в эксплуатацию.

Самый большой в мире атомный ледокол «Арктика» выходит в рейд для сопровождения самых больших в мире газовозов, взяв на борт съемочную группу «Военной приемки». На протяжении 10 дней журналисты программы будут жить бок о бок с экипажем полярного судна. За это время они проникнут в самые сокровенные места ледокола-гиганта: центральный пост управления, турбинный зал, и даже в святая святых - зал, где находится ядерный реактор. Смотрите «Военная приемка. Ледокол “Арктика”. 10 дней во льдах» на сайте телеканала «Звезда», в приложении SMART.TV, а также на канале в Youtube.

Реклама
Реклама