Лента новостей
Лента новостей
06:47
В МОК заявили, что не отстранят спортсменов Израиля из-за войны в секторе Газа
06:12
Инспекторов МАГАТЭ проинформировали об атаке ВСУ на ЗАЭС
06:00
Президент Южной Осетии: выбор в пользу союза с Россией был справедливым
05:31
Видео
Во время визита в Британию Трамп три раза нарушил королевский этикет
05:16
В США заявили о завершении разработки плана системы «Золотой купол»
05:00
Видео
Операторы БПЛА разгромили пехоту врага рядом с городом Запорожье
04:40
Министр обороны Китая пообещал сокрушить сепаратистов в Тайване
04:07
Трамп признал организацию «Антифа» террористической
03:48
Зеленский заявил, что Киеву нужно 120 миллиардов долларов в год
03:20
Россия сократила поставки железа и стали в ЕС
02:45
Польша признала, что в жилой дом попал не дрон, а ракета F-16
02:28
Трое полицейских погибли во время стрельбы в Пенсильвании
01:45
На месте памятника Петру Первому в Полтаве установили вертолет
01:15
Президент Ирана встретился с главой Минэнерго России
00:37
WSJ: Трамп и власти ЕС разошлись во мнениях об антироссийских санкциях
00:34
Bloomberg: самолет Трампа чуть не столкнулся с пассажирским над Нью-Йорком
00:03
Фон дер Ляйен сообщила о прекращении финансовой поддержки Израиля
23:42
Латвия продлила закрытие неба над границей с РФ и Белоруссией
Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»

Финансирование проекта началось в 2011 году, и уже в 2016-м в Санкт-Петербурге разбили бутылку шампанского о борт нового ледокола.
13 июня 2022, 10:45
Реклама
Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Заместитель гендиректора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша рассказал ведущему «Военной приемки» Алексею Егорову о том, чем руководствовались создатели атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» в начале его пути. По его словам, в конце 90-х годов стало ясно, что тотальная модернизация ледокольного флота будет необходима.

«Где-то в 98 году считалось, что все ледоколы советского производства будут остановлены в районе 2006-2008 года», - вспоминает Рукша.

«Арктика» рождалась непросто: в 90-е строительство ледоколов было заморожено, работы над новыми проектами не велись, а атомный ледокольный флот получал основной доход от туристов. Изменения принесло только решение государства о начале масштабной добычи газа в Арктике.

«Главным двигателем, бесспорно, стала кампания по производству сжиженного природного газа на полуострове Ямал. Там на распоряжении стоит скромная подпись тогдашнего председателя правительства Путина В.В. После этого, в 2011 году, всем стало понятно, что в таком проекте без следующего поколения атомных ледоколов не обойтись», - рассказал Рукша.

Финансирование началось в 2011 году, и уже в 2016-м в Санкт-Петербурге разбили бутылку шампанского о борт нового ледокола. Затем был период достройки и ввода в эксплуатацию.

Самый большой в мире атомный ледокол «Арктика» выходит в рейд для сопровождения самых больших в мире газовозов, взяв на борт съемочную группу «Военной приемки». На протяжении 10 дней журналисты программы будут жить бок о бок с экипажем полярного судна. За это время они проникнут в самые сокровенные места ледокола-гиганта: центральный пост управления, турбинный зал, и даже в святая святых - зал, где находится ядерный реактор. Смотрите «Военная приемка. Ледокол “Арктика”. 10 дней во льдах» на сайте телеканала «Звезда», в приложении SMART.TV, а также на канале в Youtube.

Реклама
Реклама