Лента новостей
Лента новостей
17:14
В Польше начали раскопки бункера СС, в котором может находиться Янтарная комната
16:56
МВД: мошенники начали обманывать россиян, представляясь сотрудниками военкомата
16:34
Видео
Боец Куба рассказал об американских и польских наемниках в Часовом Яре
16:12
Видео
Аналитик объяснил, почему Индия не откажется от российской нефти
16:09
Видео
Попавший в реанимацию Иван Краско отказывался от еды и воды
15:38
Один человек погиб в результате атаки ВСУ на ЗАЭС
14:56
Кабмин проиндексирует некоторым бюджетникам зарплаты на 7,6% с 1 октября
14:39
Видео
Эксперт назвал истинные причины приказа Трампа приблизить подлодки к РФ
13:55
Видео
Российские бойцы взяли в плен иностранных наемников в Александро-Калиново
13:36
Видео
Юноша порезал родственников и покончил с собой на юго-западе Москвы
12:59
Путин заявил, что на «Никто, кроме нас» равнялись все воины ВДВ
12:50
Видео
Бойцы развернули российский триколор в Александро-Калиново в ДНР
12:26
Видео
ВС РФ преодолели канал «Северский Донец - Донбасс» под прикрытием тумана
12:21
РСТ дал советы, как не встать в пробке на Крымском мосту
12:18
Видео
Бункер с советниками НАТО и «муравейники» ВСУ взяли десантники при штурме Часова Яра
12:13
Российская армия освободила Александро-Калиново в ДНР
11:58
Белоусов: 99 бойцов ВДВ удостоены высокого звания Героя России
11:33
Видео
Артиллеристы сровняли с землей пункты управления БПЛА ВСУ под Искрой
Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»

Финансирование проекта началось в 2011 году, и уже в 2016-м в Санкт-Петербурге разбили бутылку шампанского о борт нового ледокола.
13 июня 2022, 10:45
Реклама
Проламывая путь: ледовая ретроспектива атомной «Арктики»
© ТРК ВС РФ «ЗВЕЗДА»

Заместитель гендиректора госкорпорации «Росатом» Вячеслав Рукша рассказал ведущему «Военной приемки» Алексею Егорову о том, чем руководствовались создатели атомного ледокола проекта 22220 «Арктика» в начале его пути. По его словам, в конце 90-х годов стало ясно, что тотальная модернизация ледокольного флота будет необходима.

«Где-то в 98 году считалось, что все ледоколы советского производства будут остановлены в районе 2006-2008 года», - вспоминает Рукша.

«Арктика» рождалась непросто: в 90-е строительство ледоколов было заморожено, работы над новыми проектами не велись, а атомный ледокольный флот получал основной доход от туристов. Изменения принесло только решение государства о начале масштабной добычи газа в Арктике.

«Главным двигателем, бесспорно, стала кампания по производству сжиженного природного газа на полуострове Ямал. Там на распоряжении стоит скромная подпись тогдашнего председателя правительства Путина В.В. После этого, в 2011 году, всем стало понятно, что в таком проекте без следующего поколения атомных ледоколов не обойтись», - рассказал Рукша.

Финансирование началось в 2011 году, и уже в 2016-м в Санкт-Петербурге разбили бутылку шампанского о борт нового ледокола. Затем был период достройки и ввода в эксплуатацию.

Самый большой в мире атомный ледокол «Арктика» выходит в рейд для сопровождения самых больших в мире газовозов, взяв на борт съемочную группу «Военной приемки». На протяжении 10 дней журналисты программы будут жить бок о бок с экипажем полярного судна. За это время они проникнут в самые сокровенные места ледокола-гиганта: центральный пост управления, турбинный зал, и даже в святая святых - зал, где находится ядерный реактор. Смотрите «Военная приемка. Ледокол “Арктика”. 10 дней во льдах» на сайте телеканала «Звезда», в приложении SMART.TV, а также на канале в Youtube.

Реклама
Реклама