Лента новостей
Лента новостей
13:18
Кремль: контактов с администрацией США после удара «Орешником» не было
13:17
Кремль: МО РФ проработает механизмы оповещения мирных жителей Украины
13:16
Песков: Россия предпочла бы, чтобы США прислушались к заявлениям Путина раньше
13:10
В Кремле объяснили главный посыл Западу в обращении Путина
13:03
Видео
Замкомвзвода рассказал, как остановил колонну ВСУ, подбив первую машину
12:40
AFP: из-за «Орешника» созвали экстренное заседание Совета Украина - НАТО
12:11
В РФ удвоилось число жалоб в ЦБ из-за блокировки счетов
12:04
Видео
Командир Т-90М сравнил танк со снайперской винтовкой
11:52
Песков заявил, что Россия нуждается в мигрантах
11:43
Видео
Экипажи Ка-52М сожгли украинскую технику в курском приграничье
11:34
Орбан призвал серьезно отнестись к заявлению Путина
11:18
Видео
Нахимовцам показали мультфильм о строителях атомных подлодок
10:59
Видео
Джабаров: «Орешник» стал полной неожиданностью для Запада
10:38
Видео
Пусть Байден услышит: как Запад отреагировал на применение «Орешника»
10:15
Российские ученые нашли в Арктике гигантские вирусы
10:10
Видео
Белоусов заявил, что ВС РФ сорвали всю кампанию 2025 года для ВСУ
10:09
Видео
Белоусов вручил награды отличившимся бойцам группировки войск «Север»
10:02
Видео
Белоусову представили используемое Киевом оружие НАТО
В МТЗ ТРАНСМАШ зажгли Вечный огонь в память о рабочих, не вернувшихся с войны
© ТРК "Звезда"

В МТЗ ТРАНСМАШ зажгли Вечный огонь в память о рабочих, не вернувшихся с войны

За годы войны на фронт и в народное ополчение ушли 250 сотрудников завода, а на предприятии выпускали мины и механизмы для зениток.
Реклама
В МТЗ ТРАНСМАШ зажгли Вечный огонь в память о рабочих, не вернувшихся с войны
© ТРК "Звезда"

В преддверии Дня Победы в Москве появилось еще одно мемориальное место, где горит Вечный огонь. Символ памяти и славы зажгли на территории Московского тормозного завода ТРАНСМАШ. Это одно из старейших машиностроительных предприятий страны, которое выпускает тормозное оборудование для поездов. В годы войны столичный завод стал оборонным и перешел на производство снарядов и мин, деталей для танковых гусениц. При этом параллельно с конвейера сходила и прежняя продукция, к которой уже предъявлялись повышенные требования.

«Это образцы изделий, которые выпускались в годы войны. Кстати, этот корпус был найден у нас лет, наверное, 15 назад, при раскопках», - рассказал генеральный директор МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков. 

Деталь 80-миллиметрового снаряда времен Великой Отечественной войны стала частью Музея Московского тормозного завода. В военные годы помимо основной продукции на предприятии выпускали мины и механизмы для зениток. Сотни станков были переоборудованы буквально в первые дни войны.

«Металлург завода разработал технологию литья, которая позволила значительно ускорить отливку корпусов снарядов и, самое главное, удешевить ее», - рассказал Егоренков.

При этом заводу удалось нарастить объемы своей основной продукции - тормозного оборудования для железнодорожного состава.

В этом цеху в годы Великой Отечественной конструкторы разработали тормоз для санитарных поездов, который позволил увеличить длину состава с 15 до 30 вагонов. Появилась возможность вывозить с фронта почти вдвое больше раненых, а также проводить хирургические операции прямо на ходу.

За годы войны на фронт и в народное ополчение ушли 250 сотрудников завода. Среди них легендарные герои Советского Союза морской пехотинец Цезарь Куников, летчик Константин Денисов и знаменитый партизан-конструктор Тенгиз Шавгулидзе.

«"Клин Шавгулидзе", или "партизанская стрелка", позволял пускать под откос поезда просто обычной установкой на рельсы», - отметил Егоренков.

На предприятии есть традиция - каждый год накануне 9 Мая заводчане проводят митинг, сотрудники приходят и собираются у стелы, посвященной рабочим, не вернувшимся с войны. Рядом с памятной плитой в этом году установили бронзовую пятиконечную звезду, в центре которой пылает Вечный огонь.

Реклама
Реклама