Лента новостей
Лента новостей
18:45
Российский консул рассказал о встрече с задержанными в Баку журналистами
18:42
Видео
«Герани» разнесли склад боеприпасов ВСУ под Краматорском
18:22
Пятерых задержанных в Баку сотрудников Sputnik Азербайджан отпустили под подписку о невыезде
18:10
Видео
Опубликованы кадры из освобожденного Мелового
17:58
Видео
Врач раскрыл, как часто россияне заражаются паразитами от комаров
17:51
Видео
«Фон дер Ляйен - пустышка»: эксперт оценил шансы главы ЕК после вотума недоверия
17:19
Видео
«Народный фронт» и военкор «Звезды» передали дроны Балтийскому батальону
17:11
Бывший мэр Манолис Пилавов погиб в результате взрыва в Луганске
16:56
Видео
Агитпоезд Минобороны РФ вернулся в Москву, посетив 75 городов
16:53
Видео
Путин спросил участников форума АСИ, что ему передать Трампу
16:35
Вильфанд: жители Центральной России могут открыть купальный сезон в июле
16:29
Видео
В парке «Патриот» стартовала военно-спортивная игра «Наследники Победы»
16:21
Видео
Путин попросил сделать традиционную семью «модным трендом»
16:20
Видео
Путин анонсировал разговор с Трампом
16:15
Киселев признал невозможной дальнейшую работу Sputnik Азербайджан
16:01
Видео
Подлодка «Уфа» вернулась во Владивосток после похода
15:56
РФС дисквалифицировал футболиста Писарского на четыре года из-за ставок
15:50
Армения выразила желание присоединиться к ШОС
В МТЗ ТРАНСМАШ зажгли Вечный огонь в память о рабочих, не вернувшихся с войны
© ТРК "Звезда"

В МТЗ ТРАНСМАШ зажгли Вечный огонь в память о рабочих, не вернувшихся с войны

За годы войны на фронт и в народное ополчение ушли 250 сотрудников завода, а на предприятии выпускали мины и механизмы для зениток.
Реклама
В МТЗ ТРАНСМАШ зажгли Вечный огонь в память о рабочих, не вернувшихся с войны
© ТРК "Звезда"

В преддверии Дня Победы в Москве появилось еще одно мемориальное место, где горит Вечный огонь. Символ памяти и славы зажгли на территории Московского тормозного завода ТРАНСМАШ. Это одно из старейших машиностроительных предприятий страны, которое выпускает тормозное оборудование для поездов. В годы войны столичный завод стал оборонным и перешел на производство снарядов и мин, деталей для танковых гусениц. При этом параллельно с конвейера сходила и прежняя продукция, к которой уже предъявлялись повышенные требования.

«Это образцы изделий, которые выпускались в годы войны. Кстати, этот корпус был найден у нас лет, наверное, 15 назад, при раскопках», - рассказал генеральный директор МТЗ ТРАНСМАШ Николай Егоренков. 

Деталь 80-миллиметрового снаряда времен Великой Отечественной войны стала частью Музея Московского тормозного завода. В военные годы помимо основной продукции на предприятии выпускали мины и механизмы для зениток. Сотни станков были переоборудованы буквально в первые дни войны.

«Металлург завода разработал технологию литья, которая позволила значительно ускорить отливку корпусов снарядов и, самое главное, удешевить ее», - рассказал Егоренков.

При этом заводу удалось нарастить объемы своей основной продукции - тормозного оборудования для железнодорожного состава.

В этом цеху в годы Великой Отечественной конструкторы разработали тормоз для санитарных поездов, который позволил увеличить длину состава с 15 до 30 вагонов. Появилась возможность вывозить с фронта почти вдвое больше раненых, а также проводить хирургические операции прямо на ходу.

За годы войны на фронт и в народное ополчение ушли 250 сотрудников завода. Среди них легендарные герои Советского Союза морской пехотинец Цезарь Куников, летчик Константин Денисов и знаменитый партизан-конструктор Тенгиз Шавгулидзе.

«"Клин Шавгулидзе", или "партизанская стрелка", позволял пускать под откос поезда просто обычной установкой на рельсы», - отметил Егоренков.

На предприятии есть традиция - каждый год накануне 9 Мая заводчане проводят митинг, сотрудники приходят и собираются у стелы, посвященной рабочим, не вернувшимся с войны. Рядом с памятной плитой в этом году установили бронзовую пятиконечную звезду, в центре которой пылает Вечный огонь.

Реклама
Реклама