
Профессор МГИМО: американское «цыканье» на весь мир уже не работает

Когда у США появляются сильные конкуренты, то они не знают, что с ними делать. Традиционное американское «цыканье» уже не работает. Об этом заявил член совета по внешней и оборонной политике, профессор МГИМО МИД РФ Андрей Безруков в эфире передачи «Между тем» с Наталией Метлиной.
Под «цыканьем» подразумеваются действия США по отношению к другим странам, которые отказываются соблюдать требования, навязываемые Вашингтоном.
«В Бразилии, например, когда на них цыкнули, они цыкнули обратно. Когда на Индию цыкнули - она аннулировала контракт», - отметил собеседник телеканала.
По мнению специалиста, Америка сейчас выглядит как недоговороспособная страна, которая непонятно куда ведет даже своих союзников. А президент Дональд Трамп своими действиями все больше разрушает собственное государство. Профессор МГИМО добавил, что система США уже сама по себе больна, и к тому же управляется человеком, который сам себя и свои слова не контролирует.
«Она (Америка. – Прим. ред.) то говорит одно, то другое <…> Такое ощущение, что американская внешнеполитическая и внутриполитическая машина находится сейчас в непонятной для себя ситуации, когда ее президент толкает ее то вправо, то влево и еще куда-то, а она не знает, что делать», - обратил внимание эксперт.
Кроме того, по словам члена совета по внешней и оборонной политике, Дональда Трампа никто за политика старой школы, когда слова и дела как-то должны соотноситься, не воспринимает. Нынешний глава Белого дома уже надавал и себе, и другим столько обещаний, а ничего в итоге не сделал.
«Он (Дональд Трамп. – Прим. ред.) делает заявления, ему чего-то хочется. Он же управляет миром, как будто играет в игру», - сказал Андрей Безруков.
Говоря об американском лидере, специалист привел в пример выражение про носорога, который плохо видит и слышит, а также у него паршивый характер, но все это не его проблемы. По мнению эксперта, Трамп ведет себя точно так же.
Как подчеркнул Безруков, у Трампа есть две стороны: первая - медийная, которая всем видна, а во второй он ничего не может сделать, так как «за ним стоит огромная государственная машина», которая живет по своим законам.