Лента новостей
Лента новостей
03:07
Подозреваемого в подрывах на «Северных потоках» передадут ФРГ
02:16
Yonhap: северокорейские военные нарушили границу с Южной Кореей
01:54
Видео
Решетников: 69 млн турпоездок совершено по РФ за девять месяцев 2025 года
01:29
Видео
Мишустин: РФ способна принять суверенные решения в авиации
00:58
Белый дом подтвердил намерение Трампа завершить украинский конфликт
00:04
ВС РФ взяли под контроль Ямполь и Петропавловку
23:31
Путин: военные ВСУ должны иметь возможность сдаться в плен
23:23
Белый дом: Рубио и Уиткофф работают над новым мирным планом по Украине
23:02
Путин: в Купянске заблокировали 15 батальонов ВСУ
22:28
Видео
Герасимов заявил, что соединения группировки «Запад» освободили Купянск
22:27
Командующим группировки войск «Юг» назначен Сергей Медведев
22:08
Видео
Путин: киевский режим «сидит на золотых горшках» и не думает о судьбе Украины
21:54
Видео
Путин назвал киевские власти организованным преступным сообществом
21:32
Видео
Путин посетил один из командных центров группировки «Запад»
21:20
США хотят возобновления торговых и культурных связей между РФ и Украиной
20:56
Видео
Артиллеристы «Краснополем» сровняли с землей площадку для посадки «Бабы Яги»
20:06
WSJ: Рубио обсудит с европейскими чиновниками план США по Украине
19:52
Bloomberg: план США по Украине предусматривает отмену санкций против РФ
Российские ученые разработали автопилот для поездов

Российские ученые разработали автопилот для поездов

Мировые научно-исследовательские и конструкторские организации занимаются разработкой систем автопилотирования, и особое место среди них занимают разработки для железнодорожного транспорта.
22 июня 2018, 03:46
Реклама
Российские ученые разработали автопилот для поездов

Инициативная разработка современной навигационной системы для автопилотирования подвижных наземных объектов может найти применение в гражданском секторе нашей страны - при перевозках железнодорожным и автомобильным транспортом.

На сегодняшний день мировые научно-исследовательские и конструкторские организации занимаются разработкой систем автопилотирования. Особое место среди них занимают разработки для железнодорожного транспорта.

Сложилось ошибочное мнение, что автопилотирование поезда по железнодорожным путям намного проще автопилотирования автомобиля по шоссе. В реальности все обстоит с точностью до наоборот. Об этом рассказывает Министерство обороны.

Решение задачи по определению местоположения железнодорожного состава не представляет какой-либо сложности, и уж тем более с применением спутниковых навигационных систем (СНС). Однако любой автомобилист, пользовавшийся навигаторами, расскажет, как система заводит неведомо куда и толкает на нарушение ПДД. На железной дороге, когда состав свернул не туда, может произойти транспортный кризис в перевозочном процессе от линейного подразделения до отделения железной дороги в целом.

Поэтому навигационное обеспечение считается ключевой технологией в решении задачи автоматического управления подвижным объектом. Несмотря на большое количество исследований, требуемую точность определения координат - по современным меркам это около десяти сантиметров - пока можно получить только благодаря дорогим технологиям. Стоимость оборудования, используемого для решения этой задачи, соизмерима со стоимостью элитного автомобиля.

Специалисты Военного инновационного технополиса «Эра» и Межрегионального общественного учреждения «Институт инженерной физики» предложили при решении задачи по высокоточной навигации транспортных систем, включая железнодорожный и другой наземный транспорт, использовать разработанную ими систему технического зрения. Она представляет собой аппаратно-программный комплекс, с помощью которого во время движения поезда координаты уточняются путем измерения дальности до ближайшего стрелочного перевода, находящегося в пределах видимости на линии следования. В данном случае стрелочный перевод служит ориентиром, имеющим заведомо точные навигационные координаты. Его же визуализация происходит через видеокамеру, расположенную в кабине машиниста.

Новая технология позволяет определять координаты наземных транспортных комплексов с высокой точностью без использования спутниковых технологий. Поэтому предложенное решение более финансово привлекательно по сравнению с СИС, а также более устойчиво к внешним помехам. Оно гарантированно обеспечивает необходимую точность. А зная местоположение объекта в определенные моменты времени, его скорость, направление движения, можно выполнить различные вычисления. Например, они позволяют системе автопилотирования обеспечивать остановку поезда в заданном месте с точностью до нескольких сантиметров.

Реклама
Реклама