Лента новостей
Лента новостей
16:56
В МВД опровергли информацию о дефектах в загранпаспортах россиян
16:29
Видео
Легковушка слетела с эстакады и едва не упала в реку в Москве
16:17
В России начнут строительство первой теплицы для бананов
16:11
В Нальчике завершился «Кубок Защитников Отечества» среди ветеранов СВО
16:07
Политолог допустил досрочные президентские выборы во Франции
15:57
Видео
В Госдуме объяснили, почему США не торопятся с ответом на инициативу РФ по ДСНВ
15:26
Устранявшего последствия обстрела жителя Белгорода убила ракета ВСУ
15:20
Видео
Расчет «Земледелия» уложил противопехотные и противотанковые мины под Красноармейском
15:09
Видео
На Украине военкомы вернули хозяевам «мобилизованного» кота
14:27
Нобелевскую премию по медицине получили исследователи иммунной системы
14:25
Полиция нашла туристок, которые видели пропавшую в красноярской тайге семью
14:05
AFP: шатдаун в США растянется на недели из-за противостояния партий
13:59
Видео
В Индии стартовали российско-индийские учения «Индра-2025»
13:44
В СВР раскрыли детали провокации, планируемой Лондоном против России
13:23
Видео
Минобороны показало кадры из освобожденного Отрадного в Харьковской области
12:59
Песков рассказал, как внуки Путина поздравляют дедушку с днем рождения
12:46
В РСТ перечислили опасные для туристов дефекты загранпаспорта
12:25
В Кремле приветствуют слова Трампа о «хорошей идее» Путина по ДСНВ
Российские ученые разработали автопилот для поездов

Российские ученые разработали автопилот для поездов

Мировые научно-исследовательские и конструкторские организации занимаются разработкой систем автопилотирования, и особое место среди них занимают разработки для железнодорожного транспорта.
22 июня 2018, 03:46
Реклама
Российские ученые разработали автопилот для поездов

Инициативная разработка современной навигационной системы для автопилотирования подвижных наземных объектов может найти применение в гражданском секторе нашей страны - при перевозках железнодорожным и автомобильным транспортом.

На сегодняшний день мировые научно-исследовательские и конструкторские организации занимаются разработкой систем автопилотирования. Особое место среди них занимают разработки для железнодорожного транспорта.

Сложилось ошибочное мнение, что автопилотирование поезда по железнодорожным путям намного проще автопилотирования автомобиля по шоссе. В реальности все обстоит с точностью до наоборот. Об этом рассказывает Министерство обороны.

Решение задачи по определению местоположения железнодорожного состава не представляет какой-либо сложности, и уж тем более с применением спутниковых навигационных систем (СНС). Однако любой автомобилист, пользовавшийся навигаторами, расскажет, как система заводит неведомо куда и толкает на нарушение ПДД. На железной дороге, когда состав свернул не туда, может произойти транспортный кризис в перевозочном процессе от линейного подразделения до отделения железной дороги в целом.

Поэтому навигационное обеспечение считается ключевой технологией в решении задачи автоматического управления подвижным объектом. Несмотря на большое количество исследований, требуемую точность определения координат - по современным меркам это около десяти сантиметров - пока можно получить только благодаря дорогим технологиям. Стоимость оборудования, используемого для решения этой задачи, соизмерима со стоимостью элитного автомобиля.

Специалисты Военного инновационного технополиса «Эра» и Межрегионального общественного учреждения «Институт инженерной физики» предложили при решении задачи по высокоточной навигации транспортных систем, включая железнодорожный и другой наземный транспорт, использовать разработанную ими систему технического зрения. Она представляет собой аппаратно-программный комплекс, с помощью которого во время движения поезда координаты уточняются путем измерения дальности до ближайшего стрелочного перевода, находящегося в пределах видимости на линии следования. В данном случае стрелочный перевод служит ориентиром, имеющим заведомо точные навигационные координаты. Его же визуализация происходит через видеокамеру, расположенную в кабине машиниста.

Новая технология позволяет определять координаты наземных транспортных комплексов с высокой точностью без использования спутниковых технологий. Поэтому предложенное решение более финансово привлекательно по сравнению с СИС, а также более устойчиво к внешним помехам. Оно гарантированно обеспечивает необходимую точность. А зная местоположение объекта в определенные моменты времени, его скорость, направление движения, можно выполнить различные вычисления. Например, они позволяют системе автопилотирования обеспечивать остановку поезда в заданном месте с точностью до нескольких сантиметров.

Реклама
Реклама