Лента новостей
Лента новостей
13:49
Кремль: ВС РФ восстановят контроль над всеми районами Курской области
13:41
Видео
Путин заявил о недобросовестном использовании истории в отношении РФ
13:41
Видео
Цивилева заявила, что в фонде «Защитники Отечества» работают 400 женщин
13:30
Видео
Расчет «Мсты» превратил в груду металла Д-20 ВСУ под Работино
13:28
Песков высказался по вопросу о запрете чайлдфри в России
13:13
В Подольске произошел мощный пожар на производстве
12:21
ВС РФ уничтожили украинскую понтонную переправу на Курском направлении
12:18
Сенатор: спецслужбы не содействуют расследованию покушения на Трампа
12:10
Видео
Российские войска уничтожили САУ Krab на Угледарском направлении СВО
11:54
Видео
Артиллеристы уничтожили склады c боеприпасами на правобережье Днепра
11:34
ВСУ ударили беспилотниками по Энергодару
11:30
Видео
Роботизация и цифра: в Тюмени прошел Промышленно-энергетический форум
11:17
Видео
Повар ВСУ заявил, что командиры в тылу едят стейк рибай и икру
11:09
Видео
Экипажи Т-80БВМ поддержали штурмовиков на Донецком направлении
10:59
Заседание СБ ООН по терактам на «Северных потоках» пройдет 26 сентября
10:36
Видео
Захарова: жителей приграничья загоняют в концлагеря под дулом автомата
10:28
Водитель и пассажиры такси погибли в ДТП на западе Москвы
10:00
Видео
Лидер «Хезболлы» пообещал жесткий ответ Израилю в случае вторжения
Российские ученые разработали автопилот для поездов

Российские ученые разработали автопилот для поездов

Мировые научно-исследовательские и конструкторские организации занимаются разработкой систем автопилотирования, и особое место среди них занимают разработки для железнодорожного транспорта.
22 июня 2018, 03:46
Реклама
Российские ученые разработали автопилот для поездов

Инициативная разработка современной навигационной системы для автопилотирования подвижных наземных объектов может найти применение в гражданском секторе нашей страны - при перевозках железнодорожным и автомобильным транспортом.

На сегодняшний день мировые научно-исследовательские и конструкторские организации занимаются разработкой систем автопилотирования. Особое место среди них занимают разработки для железнодорожного транспорта.

Сложилось ошибочное мнение, что автопилотирование поезда по железнодорожным путям намного проще автопилотирования автомобиля по шоссе. В реальности все обстоит с точностью до наоборот. Об этом рассказывает Министерство обороны.

Решение задачи по определению местоположения железнодорожного состава не представляет какой-либо сложности, и уж тем более с применением спутниковых навигационных систем (СНС). Однако любой автомобилист, пользовавшийся навигаторами, расскажет, как система заводит неведомо куда и толкает на нарушение ПДД. На железной дороге, когда состав свернул не туда, может произойти транспортный кризис в перевозочном процессе от линейного подразделения до отделения железной дороги в целом.

Поэтому навигационное обеспечение считается ключевой технологией в решении задачи автоматического управления подвижным объектом. Несмотря на большое количество исследований, требуемую точность определения координат - по современным меркам это около десяти сантиметров - пока можно получить только благодаря дорогим технологиям. Стоимость оборудования, используемого для решения этой задачи, соизмерима со стоимостью элитного автомобиля.

Специалисты Военного инновационного технополиса «Эра» и Межрегионального общественного учреждения «Институт инженерной физики» предложили при решении задачи по высокоточной навигации транспортных систем, включая железнодорожный и другой наземный транспорт, использовать разработанную ими систему технического зрения. Она представляет собой аппаратно-программный комплекс, с помощью которого во время движения поезда координаты уточняются путем измерения дальности до ближайшего стрелочного перевода, находящегося в пределах видимости на линии следования. В данном случае стрелочный перевод служит ориентиром, имеющим заведомо точные навигационные координаты. Его же визуализация происходит через видеокамеру, расположенную в кабине машиниста.

Новая технология позволяет определять координаты наземных транспортных комплексов с высокой точностью без использования спутниковых технологий. Поэтому предложенное решение более финансово привлекательно по сравнению с СИС, а также более устойчиво к внешним помехам. Оно гарантированно обеспечивает необходимую точность. А зная местоположение объекта в определенные моменты времени, его скорость, направление движения, можно выполнить различные вычисления. Например, они позволяют системе автопилотирования обеспечивать остановку поезда в заданном месте с точностью до нескольких сантиметров.

Реклама
Реклама