Лента новостей
Лента новостей
14:23
Видео
Дроновод сообщил, что камеры «Орлана» позволяют различать цели с 5 километров
14:18
Видео
Вильфанд: в Петербурге будут осадки, но это не приведет к паводкам
14:10
Видео
«Такая Европа нам не нужна»: тысячи людей собрались в Кишиневе в поддержку Гуцул
13:44
МИД РФ: согласован доступ к 13 задержанным в Азербайджане россиянам
13:34
Парламент Армении одобрил национализацию «Электросетей» Карапетяна
13:13
Песков заявил, что «затыков» в согласовании третьего раунда переговоров нет
13:12
Видео
МО РФ сообщило о гибели замглавкома ВМФ Михаила Гудкова
12:30
Видео
Агрессивный пациент пытался убить врача поликлиники в Иркутске
12:10
Российские войска освободили Разино в ДНР и Меловое в Харьковской области
11:51
Видео
Вприсядку не может: мать арестованного в Баку сообщила о муках сына
11:36
Видео
Комбат рассказал, что усиление антенн позволило избежать потерь дронов
11:15
Футболист сборной Португалии и английского «Ливерпуля» Диогу Жота погиб в ДТП
10:47
Роскачество: только три из 21 бренда слитных купальников отвечают требованиям
10:20
Видео
Экипаж Су-34 смешал с землей украинский пункт управления беспилотниками
09:54
Видео
ФСБ показала, как россиянка закладывала бомбу под машину сотрудника ОПК
09:51
Видео
В Петербурге задержали девушку, пытавшуюся заложить бомбу под авто сотрудника ОПК
09:32
Баку может потерять $1,2 млрд из-за утраты российского рынка
08:46
В Тамбовской области три человека погибли при пожаре на предприятии
«Кибер-Шериф» на дорогах: ГИБДД вскоре будет фиксировать нарушения в потоке
© ТРК "Звезда"

«Кибер-Шериф» на дорогах: ГИБДД вскоре будет фиксировать нарушения в потоке

В России могут вмонтировать камеры в мигалки патрулей для фиксации нарушений.
Реклама
«Кибер-Шериф» на дорогах: ГИБДД вскоре будет фиксировать нарушения в потоке
© ТРК "Звезда"

В ГИБДД решили оснастить камерами сигнальные балки патрульных автомобилей. Причем оценивать скорость они будут на ходу. Мобильную камеру фиксации вмонтируют прямо в мигалку патрульных автомобилей и научат выписывать штрафы, двигаясь в потоке вместе с нарушителями.

Сама идея не новая, во многих странах уже используется, теперь и Россия в их числе.

«Инспекторы максимально сейчас тратят время, чтобы помочь участнику движения, не отвлекаясь на заполнение бланка того же самого административного правонарушения. И плюс к тому же это минимизирует риск или вообще устранит переносные камеры, потому что они тоже вызывают у населения определенные вопросы, а здесь все уже будет по маршруту патрулирования», - считает руководитель ГИБДД Михаил Черников.

Балка патрульных автомобилей может стать настолько универсальной, что чуть ли не ДНК водителей распознает на расстоянии. Эксперимент уже проводят в Смоленской области и утверждают, что статистика аварийности снижается.

«Подружили наш существующий уже два года видеорегистратор "Кибер-Шериф" с радарным блоком, получили хорошие данные и даже прошли сертификацию в Росстандарте, теперь это является средством измерения», - рассказал главный конструктор комплекса фиксации Виталий Лобанев.

С дорог обещают убрать треноги, которые так не любят водители. Потому что патрульная машина в потоке намного эффективнее. Она ведь еще и психологическое давление оказывает на участников движения: никогда не знаешь, в какой момент тебя снимет камера.

Сейчас система работает довольно предсказуемо - заводишь машину, включаешь навигатор, выбираешь маршрут, смотришь, где ближайшая камера, и давишь на газ без риска поймать еще один штраф за скорость. С нового года так сделать уже не получится, шпион может оказаться в любом из соседних автомобилей. И он не обязательно будет патрульным - значит, в потоке его не выделишь.

«Инспектор возит этот прибор? Не обязательно инспектор. Муниципальный сотрудник, наемный служащий, частный предприниматель, наконец. Не важно, кем, главное, чтобы нарушитель был пойман. И наказан», - пояснил гендиректор компании-производителя комплексов видеофиксации Илья Барский.

В России есть такое нарушение, как опасное вождение, и на сегодняшний день никак оно не фиксируется и пока не наказывается, потому что средств фиксации нет, отметил автоэксперт Игорь Моржаретто.

«А те, что есть, не всегда объективные. Так вот, новые образцы практически идеальны. Хоть в люстру на крышу, хоть в багажник на треноге. Работает в автоматическом режиме, диапазон замера от двух до 350 км/ч, и погрешность всего один километр», - сказал эксперт.

Так говорят разработчики мобильных камер, которые заинтересованы в их продажах. Однако скептики уверены, что будет только хуже.

«Они движутся, и это вносит свои особенности. Потому что надо знать скорость, с которой движется машина-носитель. Кроме этого, когда идет машина в потоке, есть множество целей, и какой из них принадлежит замеренная скорость, это тоже заведомо неизвестно», - считает эксперт по работе дорожных камер Григорий Шухман.

Систему обещают сначала протестировать на столичных водителях. Тесты в Москве начнутся в 2020 году.

Реклама
Реклама