Несовпадение фактов и финансовые проблемы: авторов «Покидая Неверленд» заподозрили в наживе
Семья Майкла Джексона, Фонд наследия и поклонники известного исполнителя продолжают исследовать фильм «Покидая Неверленд», в котором певец обвиняется в растлении малолетних. Как стало известно, оба обличителя - Уэйд Робсон и Джеймс Сейфчак - имеют серьезные финансовые проблемы. Однако они заявляли, что не получали за фильм денег. Об этом сообщает издание Billboard.
О том, что фильм «Покидая Неверленд» сложно назвать документальным, говорит тот факт, что показания мужчин не сходятся с действительностью: постоянно происходит путаница с датами и обстоятельствами.
Например, Сейфчак рассказывает мельчайшие подробности якобы «растления» на железнодорожной станции Неверленда, которая в указанные им же самим даты еще не была построена. Также его мать радуется смерти «растлителя» своего сына в 2009 году, хотя о том, что ее сын якобы подвергся сексуальному насилию, по словам «пострадавшего», она узнала только в 2013 году.
А Робсон и вовсе забыл, когда подвергся растлению в первый раз: выяснилось, что в указанную им дату он спал в постели со своей сестрой, а не с Майклом Джексоном, а в другой вечер он и вовсе вместе с семьей уехал из Неверленда на экскурсию. Также их слова в фильме не сходятся с показаниями, которые они давали суду во время многолетнего расследования по их искам.
Все эти нестыковки наводят на мысль о том, что весь фильм основан на сфабрикованных фактах. Также в фильме не приводится ни одного документального подтверждения слов обвинителей или хотя бы показаний свидетелей.
Фонд наследия, детей и фанатов волнует еще один вопрос - режиссер Дэн Рид и его герои Робсон и Сейфчак в интервью рассказывают, что за участие в фильме не получали гонорары, а сам фильм проспонсировался телеканалом.
Но есть поводы подозревать, что это не так. Во-первых, телеканалы, которые транслируют фильм, являются платными, что предполагает отчисление гонорара за каждый показ. Кроме того, незадолго до начала премьеры фильма Уэйд Робсон и его жена Аманда открыли благотворительный фонд, который на данный момент собрал свыше 500 тысяч долларов.
Сторона защиты Джексона предполагает, что отчисления в фонд возросли как раз на волне скандала вокруг фильма. Также в настоящее время Робсон активно гастролирует по стране, что, по всей вероятности, тоже приносит ему немалый доход.
Как сообщает издание Page Six, дети Джексона Принс, Пэрис и Бланкет начали консультации с юристами о том, как можно проверить, платил ли телеканал «обвинителям» и как работает фонд Робсона. Они собираются привлечь режиссера и героев фильма за мошенничество и клевету, а также нарушение конфиденциальности из-за упоминания в фильме.
То, что Робсону и Сейфчаку очень нужны деньги, очевидно: Робсон проиграл иск Фонду наследия Джексона и задолжал несколько десятков тысяч долларов судебных издержек. А у Сейфчака проблемы посерьезнее: его семья не поделила «мусорный» бизнес и теперь по решению суда обязана отдать бывшим партнерам почти 1 миллион долларов.
Стоит отметить, что до судебного процесса Робсон делал попытки продать свою книгу о «разоблачениях» Джексона. А в 2013 году, прежде, чем подать в суд публично, Робсон подал закрытый иск к Фонду наследия с требованием компенсации якобы за «сексуальное насилие», чтобы достичь финансового урегулирования. Сумма иска составляла 1,5 миллиардов долларов. В 2014 году к Робсону присоединился Сейфчак, подал такой же конфиденциальный иск на сотни миллионов долларов. Обе претензии Фондом наследия были отклонены. Тогда «обвинители» подали публичные иски на те же суммы. Однако Калифорнийский суд, проведя четырехлетнее расследование, в 2017 году их отклонил. В настоящее время Робсон и Сейфчак подали апелляции, то есть в настоящее время суд не завершен и грозит обоим увеличением сумм долга.