Лента новостей
Лента новостей
02:21
Испания пообещала отправить Украине 817 миллионов евро военной помощи
02:19
Белоусов поздравил военнослужащих с Днем ракетных войск и артиллерии
01:18
Израиль ударил по лагерю беженцев в Ливане, погибли 13 человек
01:17
Госдеп США одобрил поставку Киеву комплектующих для обслуживания систем Patriot
00:31
Видео
Курганские врачи показали, как ставят на ноги тяжелораненых бойцов СВО
00:04
Палата представителей США приняла акт о раскрытии всех материалов «дела Эпштейна»
23:38
В Кремле состоялись переговоры Путина с премьером Монголии
22:50
Бывшего вице-премьера Украины арестовали по делу о коррупции
21:59
Трамп подтвердил готовность поставить Саудовской Аравии истребители F-35
21:04
Режим ЧС ввели в ДНР после атаки украинских дронов на ТЭС
20:19
Трамп принял в Белом Доме наследного принца Саудовской Аравии
20:01
Двое полицейских пострадали при наезде на взрывное устройство в Курской области
19:35
Путин в Кремле встретился с главой МИД Индии Джайшанкаром
19:01
Москвичам рассказали, стоит ли ждать зимой морозов до -35
18:42
Видео
МО РФ показало уничтожение дронами техники ВСУ на Времевском направлении
18:21
Видео
Группировка «Восток» с начала года освободила 1 400 квадратных километров
18:20
Видео
Белоусов проверил выполнение боевых задач соединениями группировки «Восток»
18:15
Трамп назвал «свинкой» попытавшуюся задать вопрос про Эпштейна журналистку
Отряд ТОФ в походе встретили дождь, ветер и иностранные корабли
© ТРК «Звезда»

Отряд ТОФ в походе встретили дождь, ветер и иностранные корабли

Фрегат «Маршал Шапошников», корвет «Гремящий», большой морской танкер «Борис Бутома» в дальнем походе сопровождают не только южно-корейские и японские корабли, но и неприятная погода.
04 октября 2025, 10:20
Реклама
Отряд ТОФ в походе встретили дождь, ветер и иностранные корабли
© ТРК «Звезда»

С первыми лучами солнца на борту фрегата «Маршал Шапошников» начинает работу швартовая команда. Поднимает якорь-цепь и покидает родной причал в сопровождении буксиров. Вместе с фрегатом – корвет «Гремящий» и большой морской танкер «Борис Бутома». Уже в заливе отряд кораблей Тихоокеанского флота выстраивается в походный ордер, то есть строй, и выходит в Японское море.

За сотни километров от берега отряд выполняет элементы совместного маневрирования. Строй принимает разные фигуры. Таким образом экипажи кораблей и танкера отрабатывают слаженность действий на начальном этапе дальнего похода в Азиатско-Тихоокеанский регион.

«Шли разными строями. Строи организуются в интересах обеспечения нашей безопасности. У нас был строй для обеспечения противолодочной обороны. Чтобы за нами не было какого-либо слежения, или же не было произведено по нам условного нападения. Сейчас для более безопасного прохода узкости у нас сомкнутый строй. Для того, чтобы нас не могли разделить. Это также является не очень благоприятными обстоятельствами при данном плавании», - рассказывает командир штурманской боевой части фрегата «Маршал Шапошников» Федор Шуляковский.

На ходовом мостике при переходе морем вахту несут круглосуточно. Члены экипажа ведут наблюдение практически в полной темноте. Это так называемая «светомаскировка». Подсвечиваются только экраны приборов. Такой трюк позволяет отряду кораблей безопасно следовать по заданному курсу.

В Корейском проливе береговая охрана Японии и Кореи берет на сопровождение наш отряд кораблей, не нарушая правил международного морского судоходства. Наблюдают на разрешенном расстоянии.

«При проходе проливных зон соблюдаем международные правила плавания судов между иностранными государствами. Безопасная дистанция до десяти кабельтовых, а в открытом море порядка 30», - поясняет командир артиллерийской боевой части фрегата «Маршал Шапошников» Алексей Айметов.

По его словам, идти приходится в постоянном наблюдении за надводной обстановкой. При движении рассчитываются все надводные цели, поясняет командир.

Кроме иностранных кораблей отряд ТОФ сопровождает не самая приятная погода. Корейский пролив встречает дождем, ветром и ограниченной видимостью, до десяти километров. Пролив соединяет Восточно-Китайское и Японское моря. Лежит на стыке теплых и холодных воздушных масс. Такая погода для этих мест - обыденность. Несмотря на такие условия, экипажи кораблей, благодаря выучке и профессионализму, успешно проходят самую узкую часть пролива. Ее расстояние примерно тридцать километров. Теперь отряд кораблей держит курс на Юго-восточную Азию. Моряки-тихоокеанцы нанесут деловые визиты в несколько иностранных портов. А также отработают серию совместных учений и морских тренировок.

Реклама
Реклама